«Развитие ориентировки в пространстве в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Кузьмина Альбина Михайловна

Планирование работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazoanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по самообразованию

тифлопедагога Кузьминой А.М.

ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида г. Москвы

Тема: «Развитие ориентировки в пространстве

в процессе формирования элементарных математических представлений                

у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

- изучить особенности развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста и разработать систему работы средствами коррекционных игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- учить детей ориентироваться в микро и макро пространстве; по плану-схеме, словесно обозначая направление движения;

- совершенствовать ориентировку у детей с помощью сенсорной сферы;

- разработать и провести открытый показ занятия по данной теме;

- провести сравнительный анализ диагностических данных на начало и конец года;

- подготовить отчёт по данной теме

Месяц

Изучение

литературы

Работа

с детьми

Работа с

родителями

Изготовление,

приобретение

пособий

Методическая

работа

сентябрь

Н. Казакова  «Ориентировка в пространстве»

Диагностика, выявление уровня развития ориентировки в пространстве             у детей.

Проведение     анкетирования.

Подбор коррекционных игр для развития ориентировки в пространстве.

Обработать и оформить результаты обследования детей после диагностики.

октябрь

Т. И. Нагаева      «Нарушение зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»

Развитие навыков ориентировки в определении пространства у детей.

Выступление на родительском собрании: «Особенности развития пространственной ориентировки у детей»

Приобретение игры по ориентировке в пространстве  «Где мышонок?» - уч. мет. центр «Ребус»

Оформление и дополнение сенсорного уголка в группе по развитию ориентировки у детей.

ноябрь

Р.А. Козлова «Ориентирование в пространстве»

Проведение открытого просмотра по теме:       «Ориентировка                в пространстве»

Показ занятия по математике для родителей   по теме:           «Ориентировка                в пространстве»

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала к открытому занятию.

Подготовиться к открытому занятию. Оформить конспект занятия, фото отчёт.

декабрь

В.З. Денискина «Особенности обучения социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения»

Продолжать обучать детей ориентироваться на микро плоскости (на листе бумаги, поверхности стола, доске)

Подготовить выставку книг и игр по обучению дошкольников ориентировке в пространстве.

Разработать и изготовить игру «Геометрическое лото» для развития ориентировки на плоскости

Изготовить план – схемы для изучению детьми макро-плоскости.

январь

Н.Я. Семаго «Формирование пространственных представлений у детей. Элементарные пространственные представления»

Учить словесно, обозначать пространственное расположение предметов (стол у окна, за мячом кубик…)

Провести индивидуальные консультации для родителей с целью улучшения результатов по ориентировке у детей.

Подготовить информационную папку: «Ориентировка на плоскости и в пространстве.»

Подготовить и провести презентацию по проведённому открытому занятию для воспитателей.

февраль

Изд. «Карапуз» «Геометрические узоры. Ориентировка на плоскости и в пространстве.»

Учить моделировать простейшие пространственные отношения (из кубиков, строительного материала)

Ознакомление родителей с информационной папкой: «Ориентировка на плоскости и в пространстве.»

Разработать и изготовить игру «Кто здесь прячется?» по ориентировке в групповой комнате.

Выступление на педаг. совете: «Использование коррекционных развивающих игр для  развития ориентировки у детей»

март

Изд. Весна-Дизайн «Папка дошкольника» «Ориентировка в пространстве»

Познакомить детей с простейшими план - схемами пространства, учить соотносить предметы со схемой.

Выступление на родительском собрании: «Как совершенствовать ориентировку с помощью сенсорной сферы»

Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Вокруг да около»

Пополнение методического кабинета новыми разработками по данной теме. Оформление данных работ.

апрель

Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения»

Закрепить расположение предметов в реальном пространстве по схеме, словесно обозначая их.

Выставка книг и игр по совершенствованию временных представлений у дошкольников.

Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Перевёртыши»

Сделать картотеку игр по развитию ориентировки пространства   у детей.

май

И.К. Боровская: «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития»

  Диагностика. Выявить уровень развития ориентировки в пространстве у детей, провести сравнительный анализ.

Выступление на родительском собрании: «Подведение итогов работы с детьми по ориентировке в пространстве»

Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Найди кубик по схеме»

Подведение итогов по изученной теме. Обработка и оформление  результатов  диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Интеграция образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений   у детей старшего дошкольного возраста»...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы разв...

«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...

Самообразование "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности" 2022г.-2023 г.

Индивидуальный план по самообразованиюПоляковой Марии АлександровныВоспитателя логопедической группы № 17 «Ветерок» Тема: «Формирование элементарных математических представ...