Музыкально - литературная композиция "Этих дней не смолкнет слава!".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ляйс Наталья Владимировна

Эта композиция стала итоговым мероприятием одноимённого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи: 

1. Создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительное отношение к подвигу наших соотечественников.

3. Закреплять навыки речевой и музыкальной деятельности на патриотическом материале.

4. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, песен о войне.

3.   Экскурсия в краеведческий музей, в парк Победы к памятнику Неизвестному солдату, в школьный музей.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран.

2.  «Фронтовое письмо»

3.  Ленты для композиции «Праздничный салют»

6.   Пилотка, гимнастёрка, санитарная сумка.

7.  Слайды военных лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Показ слайдов о войне.

-Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

-Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

-Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

-Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

-Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: Это день победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

В этот день, и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Каких героев этой войны вы знаете?

Дети:  Леня Голиков, Александр Покрышкин, Зоя  Космодемьянская ,  Александр  Матросов …

 Воспитатель:    Среди наших земляков тоже есть Герой Советского Союза. Это Зернин Сергей Тимофеевич. В первые дни войны он ушёл на фронт. Был сержантом в Артиллерийском  полку. Под его командованием солдаты заряжали орудие, наводили прицел, стреляли.  Однажды, бой шёл  в течение нескольких дней. Когда его подчинённые погибли,  Сергей Тимофеевич, раненый сам стал подносить снаряды, заряжать орудие и наводить прицел. .  Тогда  было уничтожено  около 100 солдат и офицеров противника,  а так же разбито 2 наблюдательных пункта , 7 пулемётов и 2 автомашины.  За это Зернину Сергею Тимофеевичу  присвоили  звание Героя Советского  Союза. Не одну семью не прошла война стороной, у многих из вас прадедушка и прабабушки тоже принимали участие в защите нашей Родины. Кто хочет рассказать о своих родственниках – фронтовиках?

Рассказы детей.

Воспитатель:    Посмотрите, какое необычное письмо,  передала нам бабушка Семёна.  Как думаете,  чем оно отличается от современных?

Дети:   Это письмо треугольной формы и без марки.

Воспитатель:    Что это за письмо?

Дети:   Такие письма приходили с фронта.

Воспитатель:    Сейчас мы послушаем одно такое письмо.

Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовой треугольник».

Воспитатель:  В короткие минуты отдыха между боями солдаты не только писали письма и чистили оружие, но ещё и пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

Дети исполняют 2 куплета песни.

 Воспитатель:     Не  только мужчины проявляли героизм  во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах,  были радистками и разведчицами, оказывали помощь раненым бойцам.

 Девочка  читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка». 

Воспитатель:   Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети:  За то, что бы больше не было войны, чтобы люди могли спокойно жить и работать, а дети - учиться!

Воспитатель:   Ребята, как в нашем селе чтят память о людях, вставших на защиту Родины от фашистов?

Дети:  В нашем селе есть парк Победы, там – памятник Неизвестному солдату, имена погибших высечены на мраморных досках. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди приходят сюда поклонится памяти  героев  и возлагают цветы, здесь проходят митинги  (показ слайдов). Ещё у нас есть краеведческий музей, где собрана информация о ветеранах нашего села (показ слайдов).

Воспитатель:   Не только на фронте, но и в тылу люди ковали победу - поставляли на фронт  танки,  боевые машины,  снаряды,  боеприпасы.  Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты  и одежду и продовольствие для солдат. Они  день и ночь работали под девизом: «Всё  фронта, всё для победы! »

(слайды «Дети войны»)

Долгих 4 года шла эта кровопролитная война.  Наши войска освобождали свои города и сёла. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны Европы от фашизма. И вот наступил долгожданный День Победы. Наконец враг был сломлен! Воины дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы, незнакомые люди поздравляли и  обнимали  друг друга.  Сейчас  в  этот день люди возлагают венки и цветы к памятникам,  проводят митинги,  парады воинских частей, а вечером гремит - праздничный салют  (показ слайдов «Победа, салют! »).

Воспитатель:     Я  предлагаю подарить всем гостям  наш  праздничный салют.

( Танцевальная композиция «Салют»)

Воспитатель:     В Германии в городе Берлин,  стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло,  мы узнаем из стихотворения.

«Это было в мае на рассвете,

Нарастал  у стен рейхстага бой

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой…»

Воспитатель:    Сейчас послушаем стихотворение Маршака  « Пусть не будет войны никогда»

 Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвется снаряд, не один не строчит автомат!

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Воспитатель:    стихотворение Берестова прочтёт…

Пусть пулеметы не строчат и пушки грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города, мир нужен на земле всегда!

Воспитатель:   Я предлагаю исполнить песню для наших гостей.

Исполняется  песня: «Когда ветераны идут на парад».

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Музыкально-литературная композиция “Этих дней не смолкнет слава”

Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечес...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Музыкально - литературная гостиная «Этих дней не смолкнет слава!» (для детей 5-7 лет)

Цель: расширение знаний детей о героях ВОВ, о героях нашего времени; воспитание патриотизма, любви к Родине....