Проект "Мой лук - зеленый друг"
проект (старшая группа) на тему

Голикова Наталья Георгиевна

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в него чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_-_zelenyy_luk_proekt.docx518.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Номинация «Живая аптека»

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в него чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Моя дочь ежегодно видит, как я сажаю лук, осенью убираю, использую в различных целях. Мой ребенок живет в сельской местности в п.Псебай. Света тесно общается с природой. Она хорошо знает растения, животных, кто обитает рядом с нами.  Однако, она  ни разу не  задавала вопросов: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта: вызвать у  ребенка познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе для семьи, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Продолжительность: 20 дней

Место проведения: дом, в котором я живу.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? В каких условиях вырастит лук лучше? (свет,  затемненное место). Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея: объединить семью Леонтьевых Ольгу Владимировну  ее дочь Светлану  и воспитателя Голикову Наталью Георгиевну, в совместной деятельности, по выращиванию лука на подоконнике зимой.

Реализация  проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения, как влияет свет на рост растения,  умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура» 

  • Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду взрослых.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап  (познавательно-исследовательский, творческий)

3.Заключительный этап

Подготовительный этап с 25.02. – 28.02.2013г.

Перед тем как начать наше исследование воспитатель Голикова Наталья Георгиевна дала мне рекомендации, с чего начать работу по экспериментированию. Предложила художественную литературу, чтобы я познакомила своего ребенка с поговорками, сказками, стихами, об овощах. Так же Натальей Георгиевной были предложены дидактические игры, ботаническое лото которые способствовали одной цели- совершенствованию практических умений и навыков моей дочери, ее свободное применение в играх и творческой деятельности. Вместе со  Светланой мы рассматривали иллюстрации, картин на овощную тематику. 

Основной этап с 28.02 -  19.03.2013г.

Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? 

В процессе работы над проектом  я сообщила своему ребенку новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и при трихомонадном заболевании, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

  • Воспитывала  бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
  • Провела опыт со своим ребенком, где мы вместе наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото, делали зарисовки. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Выводы: В результате проведенной работы моя дочь Света поняла, и осознала, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у меня и моей дочери.
  2. Развитие у Светланы познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Мой друг – зеленый лук».
  4. Укрепление сотрудничества семьи с детским садом.

Заключительный этап

  • Реализация данного проекта научила моего ребенка сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребенок приобрел  новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом моя дочь рассматривала рост лука, в процессе наблюдения узнала, в каких условиях лук растет быстрее;
  • Отметила его роль как лекарственного сырья; изучала чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность моей дочери. Сам процесс и результат проекта принес ребенку  удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Литература:

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 
  2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 
  3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 
  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». 
  5. Журнал «Дом солнца».
  6. Н.Паникоровская. «1000 загадок, скороговорок, считалок».

Приложение

1.Фотоматериал каждого этапа проекта.

2.Дневник наблюдений.

3.Консультация «Для чего нужен лук».

4.Рецепты блюд из лука.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай Муниципальное образование Мостовский район

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТF:\Проект Леонтьевы\DSC09944.JPG

«Мой  друг – зеленый  лук»

Авторы проекта:

Н.Г. Голикова,

воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Теремок»                                      

О.В.Леонтьева, родительница  

      Псебай,  2013г.

Проект «Мини-музей в детском саду»

Актуальность:

Расширяет кругозор , дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Цель:

Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи:

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Этапы проекта:

Подготовительный этап. Этап реализации проекта. Заключительный этап.

Подготовительный этап: 1.09.2011-1.02.2012.

Выбор темы и названия («Мини-музей Золотой петушок»», «Музей книги», «Музей оберегов», «Музей сказки», «Музей часов», «Музей «Чудо-дерево») Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий), утверждение на педагогическом совете.

1. Определить содержание экспозиции: Оборудование, материалы, предметы;

2. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей

3. Определить перспективы развития.

Этап реализации проекта: 01.02.2012-01.08.2012.

1.Участие в районном конкурсе «Мини-музей» в детском саду:

1) Определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Заключительный этап: 01.08.2012-01.12.2012.

Выступление воспитателей и детей с проектами музеев.

Итоги работы:

Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Место расположения мини-музея: Групповые помещения, раздевалка, спальня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...