Проект "Зеленый друг"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,
украшают небосклон, так и грациозные цветы,
блистая разнообразием красок, венчают всю
поднебесную.
Карл Линней.
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.
Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.
Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».
Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.
Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения. (Колеус)
В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.
Тема: «Зеленый друг».
Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.
- Формировать умение обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
- Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы
Руководители: воспитатели Петрова Е. П. Шах-Эмирова Э. Л.
Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст: 3-4 лет.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2012г.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная книга -альбом.
Объект исследования: Комнатные растения группы.
База исследования: групповая комната детского сада.
Ожидаемые результаты
- Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
- Знать, для чего нужны растения.
- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Предварительная работа:
- Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
- Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
- Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .
Роль родителей
Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.
Интеграция областей.
Социализация
- Д\и «Собери цветочек»
- Д\и «Ромашка»
- Д\и «Где живешь?»
- Д\и «Собери букет»
- С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)
Физкультура
- Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»
Здоровье
- Дыхательная гимнастика: «Цветок»
- Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
- Массаж стопы «Цветочек»
- Психогимнастика «Волшебные цветы»
Познание
- Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
- Наблюдения за комнатными растениями.
- Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
- Сравнение цветов по цвету и величине.
- Закрепление геометрических фигур.
- Ориентировка на листе бумаги.
Коммуникация.
- Составления предложений, правильное употребление предлогов,
- Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
- Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
- Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»
Чтение
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
- Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
- Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
- Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
- Загадывание загадок.
- Чтение потешек, стихов
Художественное творчество
- Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»
- Лепка: «Аленький цветочек»
- Аппликация: «Цветочек в горшочке»
- Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»
Труд
- Уход за растением в уголке природы с помощью врослого.
Музыкал
- Песни:
- Слушание произведения «Вальс цветов»
- Драматизация рассказа: «Рассказ о цветке»
- Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Этапы деятельности:
1 этап (Подготовительный)
Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань пригласила детей к себе на именины.
- Анкетирование родителей.
- Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
- Сформировать проблему. (Воспитатель)
- Определить задачи. (Воспитатель)
2 этап (Основной)
- Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
- Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
- Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
- Создать картотеку игр. (Воспитатель)
- Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
- Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
- Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
- Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)
4 этап (Заключительный)
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной книги - альбома «Наши зеленые друзья»
В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.
Дальнейшие цели и задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...