Проект "Зеленый друг"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Елена Петровна

Проект "Зеленый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

поднебесную.

                                                           Карл Линней.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

 Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».

 Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения. (Колеус)

В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.

Тема:  «Зеленый друг».

Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.
  • Формировать умение  обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
  • Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы

Руководители: воспитатели Петрова Е. П.  Шах-Эмирова Э. Л.

Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст: 3-4 лет.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2012г.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная  книга -альбом.

Объект исследования: Комнатные растения группы.

База исследования: групповая комната детского сада.

Ожидаемые результаты

  • Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
  • Знать, для чего нужны растения.
  • Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Предварительная работа:

  • Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
  • Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
  • Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Роль родителей

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.

Интеграция областей.

Социализация

  • Д\и «Собери цветочек»
  • Д\и «Ромашка»
  • Д\и «Где живешь?»
  • Д\и «Собери букет»
  • С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)

Физкультура

  • Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»

Здоровье

  • Дыхательная гимнастика: «Цветок»
  • Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
  • Массаж стопы «Цветочек»
  • Психогимнастика «Волшебные цветы»

Познание

  • Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
  • Наблюдения за комнатными растениями.
  • Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
  •  Сравнение цветов по цвету и величине.
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Ориентировка на листе бумаги.

Коммуникация. 

  • Составления предложений, правильное употребление предлогов,
  • Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
  • Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
  • Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»

Чтение

  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
  • Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
  • Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
  • Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение потешек, стихов

Художественное творчество

  • Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»
  • Лепка: «Аленький цветочек»
  • Аппликация: «Цветочек в горшочке»
  • Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»

Труд

  • Уход за растением в уголке природы с помощью врослого.

Музыкал

  • Песни:
  • Слушание произведения  «Вальс цветов»
  • Драматизация рассказа:  «Рассказ о цветке»
  • Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Этапы деятельности:    

 1 этап (Подготовительный)

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань  пригласила детей к себе на именины.

  • Анкетирование родителей.
  •  Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
  •  Сформировать проблему. (Воспитатель)
  •  Определить задачи. (Воспитатель)

2 этап (Основной)

  • Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
  • Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
  • Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
  • Создать картотеку игр. (Воспитатель)
  • Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
  • Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
  • Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
  • Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)

4 этап (Заключительный)

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной  книги - альбома «Наши зеленые друзья»

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

Дальнейшие цели и задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...