Традиции и обряды на Масленицу
статья (подготовительная группа) на тему

Михеева Ольга Сергеевна

В данной статье представлены материалы для проведения совместной образовательной деятельности, в рамках проекта, детей средней и старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_i_obryady_na_maslenitsu.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции и обряды на Масленицу»

Автор Михеева Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №55.

В статье представлен материал для проведения совместной образовательной деятельности для дошкольников 4-5 лет и дошкольники 6-7 лет в группе из 12 человек. Длительностью 20 минут.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Расширять  область самостоятельных действий в разработке и осуществлении замысла, использование атрибутов.
  • Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в быту
  • Развивать инициативу, организаторские способности
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им

Речевое развитие:

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  • Приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные формы.
  • Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах, событиях.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием
  • Приобщать детей к р.н.т.

Познавательное развитие:

  • Развивать умение устанавливать ассоциативные связи на основе собственного опыта
  • Развивать исследовательскую деятельность ребенка
  • Расширять представления о профессиях
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Закреплять представления о весе, объеме и способах измерения.
  • Закреплять знания детей о безопасном обращении со столовыми приборами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать формировать умение создавать коллективные работы
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
  • Способствовать овладению композиционными умениями.

Физическая культура:

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитывать потребность быть здоровым

Предварительная работа

Материал

  • Посуда одноразовая
  • Салфетки, бумажные полотенца
  • Технологические карты (картографы)
  • Фартуки, косынки по количеству детей
  • Рукомойник
  • Продукты
  • Наряды скоморохов

С детьми проведены:

Предварительная работа: беседы «Полезная и вредная пища», Бывает ли сладкое полезным», «Что кушать чтобы быть здоровым», «Безопасность на кухне»; Д/И «Определи состав блюда», «Аскорбинка и ее друзья»,  «Витаминная корзина», «Что лишнее?»; экскурсия на кухню, чтение произведений Х.Л. Собакин «О пользе овсяной каши», просмотр мультипликационных фильмов, П\И «Свари борщ, свари компот»…..

Работа с родителями: изготовление альбома «Бабушкины рецепты», разучивание закличек, зазывалок.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и проводит беседу по следующим вопросам:

Ребят, а когда приходят гости?

А какой на этой неделе проходит праздник?

Что принято делать на праздник?

Воспитатель предлагает торжественно открыть кафе и представить блюда которые будут готовить.

  1. Кондитерское кафе «Карлсон» (дети готовят сладкие блинчики с начинкой)
  2. Кафе «Скороежка» (овощной салат – помидоры, огурцы, зелень)
  3. Кафе «Крюшон» (напиток-крюшон)

Воспитатель проводит беседу о культурно-гигиенических навыках (мытье рук перед приготовлением пищи) и безопасном обращении с кухонными приборами. Дети моют руки. Самостоятельная работа (ребенок из подготовительной группы объясняет ребенку из средней последовательность приготовления блюда).

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить, как принято угощать на Масленицу.  Дети выставляют приготовленные угощения на ярмарочные столы. Звучит музыка, дети переодеваются (скоморохи, ряженые). Скоморохи читают заклички:

1 ребенок:

 К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!

2 ребенок:

Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!

3 ребенок:
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!

4 ребенок:
Позабудь про грустный вздох,
Прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох —
Будут скоморошины!

5 ребенок:
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным,
У нас запрещено!

6 ребенок:

А также запрещается,
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается,
Зевать, пищать и ныть!

7 ребенок:

Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки,
Остальная часть всерьез!

8 ребенок:

Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать

Начинается ярмарка.

Дети угощают гостей, скоморохи закрывают ярмарку, прощаются.

Мальчик-скоморох.

-Внимание! Внимание! Внимание! 
Закрывается веселое гуляние!

 Все купили, что хотели!

 Без покупки не ушли!

 Народ разбегается,

 Наша ярмарка закрывается!

 Воспитатель подводит итоги, рефлексия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».

         Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...

Приобщение детей 2 младшей группы к изучению традиций и обрядов русского народа.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Детство –...

Доклад из опыта работы на тему:"Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"

Доклад на тему :"знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами русского народа"...

"Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков"

Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребёнка. Име...

«ТРОИЦА: ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ» Мастер-класс по изготовлению народной куклы Троица (или Березка) с элементами народных обрядов и игр.

laquo;ТРОИЦА: ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ». Мастер-класс по изготовлению народной куклы Троица (или Березка) с элементами народных обрядов и игр....