Игра-путешествие в страну Чука
статья (средняя группа) по теме

Волгина Лариса Николаевна

1. Сюрпризный момент: конверт с письмом

2. Путешествие в сказочную страну на "волшебной карусели"

3. Остановки на станциях

4. Подарок для детей - книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в страну Чука

Авторы: Воспитатели ГБДОУ № 55

Волгина Л.Н.

Астафьева Г.И.

Для  дошкольников  4-5 лет в средней группе из 7-8 детей,

длительностью  20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, побуждать к активной деятельности.
  2. Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности, целеустремленности в выборе игрового действия, решения.
  3. Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему, выполнять задания в подгруппе, доброжелательно общаться со сверстниками.
  4. Учить детей эмоционально выражать средствами жестикуляции и мимики состояние героев, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Образовательная область « Речевое развитие»

Задачи:        

  1. Совершенствовать диалогическую речь.
  2. Расширять и активизировать словарь детей.

Образовательная область « Познавательное развитие»

Задачи:

  1.  Уточнить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, закреплять умение уравнивать неравные группы.
  2. Развивать мышление, память, речь.

     Предварительная работа:

Чтение произведений К.Чуковского: «Доктор Айболит», « Путаница», «Мойдодыр»,  « Телефон» , «Муха Цокотуха», «Краденое солнце» , «Федорино горе», « Тараканище».

Игра драматизация по мотивам сказки «Путаница».

Физ.минутка: «Помоги Айболиту вылечить зверей».

Д/игры» «Сложи сказку» , «Узнай героя».

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент: Конверт, в котором письмо-приглашение от сказочных героев произведений К.Чуковского.

Воспитатель предлагает детям д/игру «Отгадай сказку» (с использованием иллюстраций).

Путешествие в сказочную страну на «волшебной карусели».

1я Остановка «Музыкальная»    

 Дети по силуэту сказочного героя отгадывают  литературное произведение («Муха Цокотуха»).  Отвечают  на вопросы по содержанию произведения. Проводится хороводная игра с бубном.

Воспитатель предлагает детям дойти до следующей остановки через ручей, по мостику.

                  2я Остановка «Догадалочка»

По отрывку из литературного произведения необходимо отгадать сказку. («Федорино горе») и ответить на вопросы по содержанию произведения. Дети делятся на две подгруппы, для выполнения разных заданий:

Первая подгруппа – игра «Собери посуду» (сравнение двух групп предметов)

Вторая подгруппа – дидактическая игра «Склеим посуду»

Чтобы попасть на следующую остановку, необходимо преодолеть препятствие «болото».

3я Остановка « Небылица»

Воспитатель читает отрывок из произведения, дети отгадывают его название («Путаница»).

С детьми проводятся игры: игра «Путанка», словесная игра с мячом « Бывает – не бывает».

Воспитатель предлагает детям пройти к следующей остановке по узкой тропинке через лес.

4я Остановка «Лесная больница»

    По названию станции догадаться о названии литературного  произведения.                                                

                 Проведение  игры: «Разложи лекарство», «Зеркало».

В игре «Разложи лекарство» дети раскладывают лекарство в соответствии цвета, формы, размера.

В игре « Зеркало» дети отражают:  эмоциональное состояние, имитируют героев сказки « Айболит».

                5я  Остановка « Игровая». Игра « Лошадки».

Воспитатель читает детям загадку о телефоне. Отгадав загадку, дети называют произведение К.Чуковского «Телефон».

                 Игра «Телефон»           Игра «Вытянем бегемота из болота»

                 6я Остановка «Рисовальная»

Препятствие – узкий проход в горе.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой нарисован незавершенный силуэт предмета, просит отгадать литературное произведение («Краденое солнце»)

Дети вспоминают потешки о солнце, рисуют солнышко разными способами и оставляют свои  работы в сказочной стране.

Путешествие закончилось.

Обратить внимание детей на конверт, в котором подарок для детей – книги К.Чуковского.

                 Планируемый результат:

Дети умеют поддерживать беседу ,  выражают свои эмоции воспринимая литературные произведения , загадки.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.

В группе организовать выставку детских работ по произведениям К.Чуковского.

Подготовить театрализованную игру по сказке «Телефон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений

Игра - путешествие.  Путешествие в страну настроений...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"

Игра -путешествие  "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...

Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"

В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...