Главные вкладки

    Мастер -класс для педагогов "Огонь ведет к пожару" (2-ая младшая группа)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Кузнецова Ольга Владимировна
     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мастер – класс для педагогов

     Тема:

    «Огонь ведет к пожару»

    (2-ая младшая группа).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                Конспект занятия на тему: «Огонь ведет к пожару».

    Программное содержание: дать представления детям о пожаре, о профессии пожарного; учить пользоваться телефоном и набирать номер «01»; познакомить с правилами пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к огню; ответственность за свои поступки.

    Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Пожар»; разучивание с детьми домашних адресов и адреса  детского сада; чтение художественных произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; проведение опытов со свечой; работа с телефоном.

    Активный словарь: «огнетушитель», «пожарный рукав».

    Материал: сгоревший игрушечный домик; огнетушитель; аудиокассета с музыкой огня; султанчики красного, оранжевого, желтого цветов; иллюстрации: пожарный, пожарная машина, маленький огонь, большой пожар, табличка телефона «01», «пожарный рукав»; предметы: свеча, зажигалка, спички, утюг, макет газовой плиты,  ножницы,  кукла, краски.

    Ход занятия.

    (Дети вместе с воспитателем обращают внимание на сгоревший домик).

    - Ребята, посмотрите на этот домик.  Как вы думаете, что произошло? (Он сгорел во время пожара).

    (Воспитатель подводит к столу с предметами).

    - Что вы видите, назовите предметы. А теперь, назовите те предметы, из-за которых мог сгореть этот домик? (Спички, зажигалка, утюг, макет газовой плиты, свеча).

    - Это очень опасные предметы. Почему с ними нельзя играть?  (Игра с этими предметами приведет к пожару).

    - Ребята, а как вы думаете, пожар возникает сразу или постепенно? (Ответы детей). Сначала возникает маленький огонь, который со временем превращается в большой пожар. (Показ двух плакатов с изображением маленького огня и большого пожара). Пожар – это страшное беда. Из-за пожара могут пострадать не только дома, но и люди.

    - А теперь, ребята вы превратитесь в маленькие огоньки, из которых возникает пожар.

    (Дети берут султанчики красного, оранжевого, желтого цветов и с воспитателем имитируют под музыку возникновения пожара).

    - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как из маленького огня появляется большой пожар.

    - Ребята, а как можно потушить пожар?  (Если пожар небольшой, можно залить его водой; накрыть горящий предмет плотной тканью или вызвать пожарных).

    - А если вы сильно испугались пожара и забыли все, как вести себя в такой ситуации? (Необходимо  кричать: «Помогите, пожар!» «Спасите, пожар!»)  Давайте с вами поучимся звать на помощь. (Дети вместе с воспитателем зовут на помощь).

    - Сейчас, я покажу вам, как нужно пользоваться телефоном и вызывать пожарных.    

      Какой телефон нужно набирать, чтобы вызвать пожарных?  (Показ таблички «01»).  (Воспитатель показывает пример, как следует набирать телефон «01» и делать вызов.  Для этого набираем телефон «01», называем фамилию, имя, говорим о пожаре, указываем точный адрес,  где возник пожар).

    -  Кто желает вызвать пожарных?  (Воспитатель спрашивает 2-3 человек).

    - На вызов приедет человек, профессия которого тушить пожары. Это пожарный. (Показ иллюстрации пожарного). Ребята, рассмотрите  его одежду, она спасает его от огня.

    - Пожарный ездит на специальной пожарной машине.  (Показ иллюстрации пожарной машины). Какого она цвета?  (Красного). Красный цвет привлекает внимание других машин,  и они ее пропускают на дороге. У пожарной машины на крыше сирена, которая издает громкий сигнал.  (Воспитатель включает звук сирены). От машины пожарный разматывает «пожарный рукав» до места пожара. (Показ иллюстрации). Это шланг, по которому пена из машины направляется  и тушит огонь. Повторим это слово, что оно означает? (Воспитатель спрашивает 2-3 человек).  

    - Во время  пожара пожарный  использует огнетушитель – прибор для тушения пожара. (Показ огнетушителя).  Ребята, повторим это слово. Что оно означает?  (Воспитатель спрашивает несколько человек).

    - Ребята, чтобы избежать пожара, надо соблюдать несложные правила. Вы их выполняете? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Пожар». Я буду задавать вопросы, а если вы согласны говорите: «Это я, это я и со мной мои друзья».  А если  вы не согласны, то хлопайте в ладоши.

     

                                                   Игра «Пожар».

    Кто из вас, заметив дым,

    Набирает «01»?

     

    Кто забыл вчера из вас

    Отключить в квартире газ?

     

    Кто свечей не зажигает

    И другим не разрешает?

     

    Кто любитель по старинке

    Над огнем сушить ботинки?

     

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками играл?

     

    Дым,  увидев, не зевает

    И пожарных вызывает!

     

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил утюг?

     

    Правила все точно знают

    И всегда их соблюдают!

     

    - Молодцы, ребята! Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь! Есть хорошая пословица «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься». (Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия).                   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


     

    Мастер – класс для педагогов

     тема:

    «Огонь ведет к пожару»

    (конспект занятия 2-ая младшая группа).

                                Конспект занятия на тему: «Огонь ведет к пожару».

    Программное содержание: дать представления детям о пожаре, о профессии пожарного; учить пользоваться телефоном и набирать номер «01»; познакомить с правилами пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к огню; ответственность за свои поступки.

    Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Пожар»; разучивание с детьми домашних адресов и адреса  детского сада; чтение художественных произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; проведение опытов со свечой; работа с телефоном.

    Активный словарь: «огнетушитель», «пожарный рукав».

    Материал: сгоревший игрушечный домик; огнетушитель; аудиокассета с музыкой огня; султанчики красного, оранжевого, желтого цветов; иллюстрации: пожарный, пожарная машина, маленький огонь, большой пожар, табличка телефона «01», «пожарный рукав»; предметы: свеча, зажигалка, спички, утюг, макет газовой плиты,  ножницы,  кукла, краски.

    Ход занятия.

    (Дети вместе с воспитателем обращают внимание на сгоревший домик).

    - Ребята, посмотрите на этот домик.  Как вы думаете, что произошло? (Он сгорел во время пожара).

    (Воспитатель подводит к столу с предметами).

    - Что вы видите, назовите предметы. А теперь, назовите те предметы, из-за которых мог сгореть этот домик? (Спички, зажигалка, утюг, макет газовой плиты, свеча).

    - Это очень опасные предметы. Почему с ними нельзя играть?  (Игра с этими предметами приведет к пожару).

    - Ребята, а как вы думаете, пожар возникает сразу или постепенно? (Ответы детей). Сначала возникает маленький огонь, который со временем превращается в большой пожар. (Показ двух плакатов с изображением маленького огня и большого пожара). Пожар – это страшное беда. Из-за пожара могут пострадать не только дома, но и люди.

    - А теперь, ребята вы превратитесь в маленькие огоньки, из которых возникает пожар.

    (Дети берут султанчики красного, оранжевого, желтого цветов и с воспитателем имитируют под музыку возникновения пожара).

    - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как из маленького огня появляется большой пожар.

    - Ребята, а как можно потушить пожар?  (Если пожар небольшой, можно залить его водой; накрыть горящий предмет плотной тканью или вызвать пожарных).

    - А если вы сильно испугались пожара и забыли все, как вести себя в такой ситуации? (Необходимо  кричать: «Помогите, пожар!» «Спасите, пожар!»)  Давайте с вами поучимся звать на помощь. (Дети вместе с воспитателем зовут на помощь).

    - Сейчас, я покажу вам, как нужно пользоваться телефоном и вызывать пожарных.    

      Какой телефон нужно набирать, чтобы вызвать пожарных?  (Показ таблички «01»).  (Воспитатель показывает пример, как следует набирать телефон «01» и делать вызов.  Для этого набираем телефон «01», называем фамилию, имя, говорим о пожаре, указываем точный адрес,  где возник пожар).

    -  Кто желает вызвать пожарных?  (Воспитатель спрашивает 2-3 человек).

    - На вызов приедет человек, профессия которого тушить пожары. Это пожарный. (Показ иллюстрации пожарного). Ребята, рассмотрите  его одежду, она спасает его от огня.

    - Пожарный ездит на специальной пожарной машине.  (Показ иллюстрации пожарной машины). Какого она цвета?  (Красного). Красный цвет привлекает внимание других машин,  и они ее пропускают на дороге. У пожарной машины на крыше сирена, которая издает громкий сигнал.  (Воспитатель включает звук сирены). От машины пожарный разматывает «пожарный рукав» до места пожара. (Показ иллюстрации). Это шланг, по которому пена из машины направляется  и тушит огонь. Повторим это слово, что оно означает? (Воспитатель спрашивает 2-3 человек).  

    - Во время  пожара пожарный  использует огнетушитель – прибор для тушения пожара. (Показ огнетушителя).  Ребята, повторим это слово. Что оно означает?  (Воспитатель спрашивает несколько человек).

    - Ребята, чтобы избежать пожара, надо соблюдать несложные правила. Вы их выполняете? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Пожар». Я буду задавать вопросы, а если вы согласны говорите: «Это я, это я и со мной мои друзья».  А если  вы не согласны, то хлопайте в ладоши.

                                                   Игра «Пожар».

    Кто из вас, заметив дым,

    Набирает «01»?

    Кто забыл вчера из вас

    Отключить в квартире газ?

    Кто свечей не зажигает

    И другим не разрешает?

    Кто любитель по старинке

    Над огнем сушить ботинки?

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками играл?

    Дым,  увидев, не зевает

    И пожарных вызывает!

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил утюг?

    Правила все точно знают

    И всегда их соблюдают!

    - Молодцы, ребята! Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь! Есть хорошая пословица «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься». (Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия).                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с родителями "Лепим из соленого теста" (2 младшая группа)

    Мастер-класс  как современная форма организации работы с родителями. Как его провести? На что обратить внимание? И краткое изложение нашего мастер-класса вы найдете в нашем материале....

    Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги панно « Цветы на тарелочке».

    Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группеконструирование из бумаги панно  « Цветы на тарелочке». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садо...

    Мастер-класс. Подарок мамам на 8 марта во второй младшей группе.

    Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации. Сначала с детьми катаем шарики из салфеток, собираем в тарелочку, ...

    Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

    Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...

    Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

    Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

    Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

    Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...