Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тартыкова Оксана Викторовна

Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, синхронизировать работу обеих рук. Способствовать эстетическому развитию детей. Развивать мелкую моторику рук детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-_klassa.docx825.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе

"Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

C:\Users\Марат\Desktop\сад 2017\день матери 2017 ноябрь\DSC_0049.JPG

Автор – составитель:

воспитатель

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2017 год

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

 Цель: развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, синхронизировать работу обеих рук. Способствовать эстетическому развитию детей. Развивать мелкую моторику рук детей.

Задачи:

Задачи:

1. Информировать родителей об особенностях развития мышления детей дошкольного возраста.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к самостоятельной творческой и трудовой деятельности.

 3.Познакомить с техникой пластилинографии;

4. Учить создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

5. Воспитывать усидчивость, учить детей доводить начатое дело до конца.

6. Продемонстрировать родителям возможности развивать фантазию, креативные способности детей в домашних условиях, используя доступные материалы.

Форма: мастер - класс в семейной гостиной.

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Предварительная работа:

Изготовление образцов поделок.

Оборудование: картон, пластилин, горох, макаронные изделия, крупа (пшено, рис…), стеки, салфетки, розетки для крупы, простой карандаш; музыкальное сопровождение, игра  «Краб», угощение для детей - конфеты.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда. У  каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним.  И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и  малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1.     Чтение книг. Такая форма может быть, как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2.     Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

3.     Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4.     Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

 Актуальность темы.

Предлагаемый на нашей тематической встрече материал поможет вам организовать полезную и интересную деятельность с ребенком в домашних условиях. Придя домой, после трудового дня или на выходных, вы большую часть времени проводите на кухне, готовя еду. Чтобы совместить общение с ребёнком и домашние дела, предложите ребенку совместно сделать интересные поделки. При этом вам не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю работу ребенок сможет выполнить сам, при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако, полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, ту или иную милую вещицу, он сделал сам. Поделки можно выполнить из любого материала, который есть у Вас на кухне, дома.

Почему это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие?

По степени умелости детской руки, специалисты на основе данных самых современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребенка и ее «святая святых» — мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущения, соединяя их (зрительные, слуховые и обонятельные) в сложные интегрированные образы и представления.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография – это сравнительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая развивает творческие способности и мелкую моторику рук малышей. Пластилинография привлекает к себе все больше и больше внимания, так как данная тема доступна для детей дошкольного возраста. Работа с пластилином помогает ребенку выразить свои эмоции, свое настроение, видение окружающего мира. Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Основой каждой работы является несложное силуэтное изображение предмета, игрушки на тонком картоне, при этом несложное изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и привлекает своей оригинальностью.

Ребенок 3-4 лет легко сделает поделку, если мама или бабушка приготовит для него силуэт.

Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

Чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».

Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе!).

Для удобства работы, необходимо сделать выкройку поделки. Сначала ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, определяет последовательность действий (что будет делать сначала, а что — потом), подбирает материал, реализует задуманное, сверяет результат с образцом или вносит собственные изменения и дополнения. Все поделки потом можно использовать в игре. Конечно, такие игры будут более интересными, если к ним подключится взрослый.

Шаг 1

Берем чистый, в данном случае белый лист картона.

Шаг 2

Рисуем на картоне простым карандашом цветок четкими линиями

Шаг 3

Аккуратно, одной рукой, придерживая лист картона, второй рукой, а именно указательным пальцем разводим-растягиваем мягкий пластилин от середины цветка до конца лепестка.

Шаг 4

Пластилин растягиваем по лепестку равномерно. Один лепесток готов, преступаем ко второму.

Шаг 5

Когда пластилин начнет твердеть – растягиваем его боковой стороной большого пальца

Шаг 6

Выбираем цвет для серединки цветка.

Вот какой цветок получился!

Фантазируйте, творите!

(Совместная работа детей и родителей).

 Подведение итогов.

Успеха вам в работе! Надеемся, что предложенные образцы вдохновят вас и вашего ребенка на самостоятельное творчество. Будьте уверены в своих силах!

           

C:\Users\Марат\Desktop\сад 2017\день матери 2017 ноябрь\приглашение.png

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»

Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Мастер класс «МАЛЫШИ КАРАНДАШИ» по развитию творческих способностей детей второй младшей группы

Творческий потенциал ребенка безграничен.Нужно дать ему верное направление. И детскаяФантазия поможет нам, взглянуть на мир по - новому...

Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Веселые игры на осенней полянке с Мишкой-Топтыжкой"...

Мастер-класс по рисованию ладошкой для родителей и детей первой младшей группы ко Дню матери

Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества посредством совместного изготовления поделки.Задачи:- воспитание коммуникативных, социально...

Совместный интегрированный мастер-класс на тему "Первоцветы" для родителей и детей второй младшей группы.

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о  технике Эбру и техн...