Совместный интегрированный мастер-класс на тему "Первоцветы" для родителей и детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о  технике Эбру и технике рисования с сыпучими продуктами, совместив всё это с музыкой и физическим развитием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный мастер - класс на тему “Первоцветы” по нетрадиционному рисованию: Эбру на молоке и рисование манной крупой, совместно с музыкой и

физическим развитием.

Вводная часть:

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники?  Они не требуют высоко развитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.Нетрадиционная техника рисования- это рисование необычными материалами, необычными способами. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Форма проведения мастер-класса:

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о  технике Эбру и технике рисования с сыпучими продуктами, совместив всё это с музыкой и физическим развитием.

Цель: Включение родителей в образовательный процесс, как активных субъектов и познакомить с нетрадиционной техникой рисования Эбру и рисование с помощью манной крупы, чтобыспособствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру и рисования с помощью манной крупы.

- Научить родителей использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

-Развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;

-Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей;

-Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: педагоги, дети и родители.

Инструменты для работы в технике Эбру:

1. молоко —9 % жирности.

2. пищевые красители.

3.. обычная кисточка.

4. зубочистка, ватная палочка, палочка для суши.

5.поднос.

6. альбомная бумага.

7. средство для мытья посуды.

8.стакан непроливайка с водой.

Инструменты для работы в технике рисования с помощью манной крупы:

1.Манная крупа раскрашена в разные цвета

2.Клей ПВА

3.Кисточки

4.Раскраски на тему Первоцветы”

Ход мероприятия:

  • Вход: Эдвард Григ  — "Весной"Родители с детьми заходят, рассаживаются.

Педагог:Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования: (Эбру на молоке и рисование манной крупой),а пройдёт это совместно с музыкой и с физическим развитием.

Музыкальный руководитель:
Наступил красавец Май,
Окна, двери отворяй,
На земле, как огоньки,
Мать-и-мачехи цветы,
Ярче солнышко свети,
Растут первые цветы.

Весной появляются первые цветы, их называют первоцветами.

Ребята, какие первоцветы вы знаете?
Показ слайдов цветов: 

  • Шла по городу Весна,
    Кошелёк несла она.
    Краски яркие и кисти
    Нужно было ей купить.
    Приоткрыла кошелёк,
    А монетки
    Скок, скок, скок!-
    Раскатились,убежали,
    Одуванчиками стали. 

Я предлагаю начать наш мастер – класс с игровой дыхательной гимнастики, совмещённой с игровым массажем ладоней и пальцев.

То, что вы, родители, можете применять дома, так как дыхание является базой для развития речи ребёнка. Ведь правильное речевое дыхание – это основа для нормального звукопроизношения!Игровым массажем ладоней и пальцев - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития речи, познавательной деятельности, общей и мелкой моторики детей.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик» с массажем ладоней и пальцев.

Цель: Увеличение силы и длительности вдоха. Стимулирование речевого развития ребёнка, улучшение кровоснабжения пальцев рук.

  • Носит одуванчик,

https://lit.na5bal.ru/pars_docs/refs/18/17752/17752_html_m4290e4b2.pngЖёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щёк.

Музыкальный руководитель: Ребята ручки мы разогрели, пора приступать к работе.

Педагог:

Хотите творить чудеса? Тогда закрывайте глаза.

Представим, что вы превратились в художников-чародеев, которые создают поистине необычные картины. «Кулачок волшебный снимай, да глазки открывай!»

Давайте подойдём к столу, как вы думаете, на чём мы будем сегодня рисовать?

Ответы. (На молоке)

     Предлагаю посмотреть, как это буду делать я.

1. В поднос наливаем молоко.

2. Опустить кисточку в краску и капнуть краску в молоко и подождать, когда краска образует пятно нужного диаметра. Потом с верху краски мы можем нанести кисточкой другую краску.

3. Потом можно взять палочку и начинаем рисовать разные линии, узоры на молоке, цветы.

4. Наблюдаете волшебный танец красок.

5. Потом мы берём зубочистку (можно и ватную палочку) макаем в средство для мытья посуды и макаем в серединку нашего цветка и смотрим как наши краски опять танцуют.

6. Рисунок можно перенести на бумагу. Надо опустить бумагу в воду и пол минутки подождать. Затем аккуратно вынуть её и дать обсохнуть.

       

Педагог: Мы и правда волшебники!

Любуемся чудесами, получившимися на бумаге, предлагаю назвать вашу картину.

Мы и в самом деле волшебники! Айда волшебники, айда молодцы.

Встаем из-за столов, проходим и встаём на свободные места.

Перед тем как мы приступим к следующей работе, я предлагаю размяться.

Инструктор по ФК

Педагог: А, сейчас у нас будет ещё одно волшебство. Давайте с помощью клея и разноцветной манки оживим картинки, которые лежат на столе.

Рефлексия.Оценка родителями эффективности мероприятия.

Педагог: Уважаемые родители! На заключительном этапе нашего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы

Мастер класс направлен на решение следующих задач:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;- заинтересовать и вовлечь родителей в совместну...

Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»

Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...

Сценарий мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы «Яблочко для Ревы»

Сценарий мастер класса  предназначен для детей и родителей второй младшей группы. Подходит к тематической неделе "Игры и игрушки"...