Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)
проект (старшая группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

Актуальность

Всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы понимаем, что полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Поэтому  мы посчитали  необходим создание агитбригады, в которую включить и детей,  и педагогов,  где они не только сами закрепляют знания по правилам дорожного движения, но и обучают  детей и взрослых.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к выполнению ПДД

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание выполнения ПДД родителей и детей.
2. Неустойчивая сформированность  знаний по ПДД детей.

3. Не достаток знаний взрослых по вопросам обучения дошкольников ПДД.

Цель:  активизировать пропагандистскую деятельность среди де­тей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасности движения.   

ЗАДАЧИ:

Ø использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения;

Ø активизация  всех зрителей-дошкольников, чтобы они знали и не забывали правила дорожного движения.

Ø Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Ø Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения

 

Вид проекта:

информационный,  творческий, игровой

По составугрупповой

По продолжительности    краткосрочный

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта :

·       заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности соблюдать правила дорожного движения.

·       активно участвуют в выступлениях агитбригады

 

Форма итогового мероприятия:

       Спортивное  развлечение «Маша и медведь в д/с «Сказка»

       Инсценирование сказки «Вовка в Тридевятом царстве –

       дорожном  государстве» - агитбригада   

         

Предполагаемый продукт проекта:

       Изготовление совместно с родителями детьми план-схемы

       (от дома до д/с)

        агитплакаты,  буклеты,  листовки

        создание мини-музея

 

 План реализации проекта

 

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

 

«Улица полна

неожиданностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

 

 

  1.В каждой группе обновить  уголок по изучению Правил дорожного движения;

2. Дать детям поисковое задание: принести в группу любой материал, связанный с изучением Правил дорожного движения.

3.Беседа «Дорога от дома до детского сада»

4. Предложить детям сделать аппликацию по ПДД в подарок малышам.

5. План-схема: «Моя дорога в детский сад» (с родителями)

Вторник

«Школа пешеходных наук»

 

 

 

 

 

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей

 

1. Провести викторину по Правилам дорожного движения между агитбригадой и группами с целью обмена опытом.

2. Раскраски о правилах дорожного движения

3. Чтение худ.лит-ры

 

Среда

«В жизнь по безопасной дороге»

 

 

1.Изготовление листовок для водителей. «Водитель, подари мне жизнь!»  Участие детей совместно с воспитателем.

2.Коллективное составление сказки «Жил-был Светофор».

 

3. Посещение мини-музея  «Мир транспорта»  в старшей гр.

 

Четверг

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

 

 

Закреплять знания о:

-дорожных знаках для водителя и пешеходов

 

1.     Между группами провести конкурс на лучший агитплакат  «Знаете ли вы Правила дорожного движения»

2.     Выступление агитбригады Инсценирование сказки  - «Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве» (малышам)

3.     Конкурс –игра «Я знаю дорожные знаки»

Пятница

Спортивное  развлечение «Маша и медведь в д/с «Сказка»

 

 

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

 

1.       Спортивные эстафеты

2.       Просмотр мультфильма о ПДД.

 

 

Результат реализации проекта.

В результате реализации данного проекта повысился уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети, родители и педагоги  активно приняли участие  совместных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.

Ознакомление детей дошкольного  возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения посредством использования ИКТ

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения посредством использования ИКТ...

Знакомство с правилами дорожного движения детей средней группы посредством ИКТ

Способствовать развитию целенаправленной системы знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста...

«ВОСПИТАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗНАКОМСТВУ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики дорожно-транспортного травматизма. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, в...