кулинария для дошкольников дома
материал (старшая группа) по теме

 Когда мы хотим научить ребенка чему-нибудь, главное – не упустить нужный момент. О том, что наступил момент для обучения азам кулинарии, мы узнаем, когда ребенок спросит: "Можно я буду тебе помогать готовить?"

Прекрасный возраст для первого кулинарного опыта - дошкольный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека кулинарных игр34 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по закреплению понятий, соответствующих дошкольной кулинарии

Дид. игра  «Наши помошники»

Цель: Упражнять детей в словообразовании, обогащать словарь, закреплять название приборов бытовой техники.

Картофель чистит – картофелечистка

Овощи чистит – овощечистка

Хлеб режет – хлеборезка

Хлеб печет – хлебопечка

Кофе мелет – кофемолка

Сок варит – соковарка

Сок выжимает – соковыжималка

Мясо рубит – мясорубка

Дид. игра  «Что лишнее»

Цель: Развивать умение обобщать, классифицировать.

помидор, лук, яблоко, огурец, баклажаны

чеснок, петрушка, груша, лук, огурец

огурец, баклажан, кабачок, помидор

(овальные, круглый)

лук, чеснок, петрушка, укроп, смородина

морковь, свекла, картофель, перец

(растет в земле, на земле)

Дид. игра  «Закончи слово»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту мышления, уточнять названия продуктов.

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, ребенок ловит мяч и добавляет окончания.

Ка…… (картофель)

По…… (помидор)

Ма…… (мандарин)

Огу…… (огурец)

Дид. игра  «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобное – корень или плоды)

Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное: вершки или корешки.

Дид. игра  «Назови ласково»

Цель: Обогащать словарь детей, развивать быстроту мышления

Нож – ножичек

Терка – терочка

Доска – дощечка

Миска – мисочка

Ложка – ложечка

Стол – столик

Салфетка – салфеточка

Дид. игра  «Мы знаем…»

Цель: Развивать мыслительные процессы, умение классифицировать предметы, имеющие отношение к кухне.

Ведущий бросает кому-либо мяч и просит назвать предметы чайной посуды (столовой, столовые приборы, бытовую технику)

Дид. игра  «Азбука правильного питания »

Цель: Упражнять детей в подборе блюд для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной.

Дид. игра  «Шеф-повар »

Цель: Упражнять в составлении рецептов различных блюд.

Дид. игра  «Готовим обед »

Цель: Закрепить знания о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, сыром, консервированном видах.

Дид. игра  «Волшебный мешочек »

Цель: Определить продукт, используя тактильные ощущения, совершенствовать сенсорный опыт.

Дид. игра  «Отгадай по запаху »

Цель: Упражнять детей в определении фрукта, овоща, ягод по запаху, опираясь на обонятельную память.

Дид. игра  «Отгадай по вкусу »

Цель: Определить фрукт, овощ, ягоду по вкусовым ощущениям, совершенствуя вкусовые рецепторы.

Дид. игра  «Что для чего? »

Цель: Закрепить название и назначение кухонной утвари и предметов, бытовой техники.

Дид. игра  «Что такое этикет? »

Цель: Обобщить и закрепить знание этикета во время еды за столом и учить их соблюдать этикет.

Дид. игра  «Задача для хозяйки »

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

Дид. игра  «Похож – не похожа »

Цель: Учить детей сравнивать овощи (фрукты), находить в них признаки сходства и различия, узнавать их по описанию.

Дид. игра  «Отгадай, что это? »

Цель: Учить детей отгадывать овощ (фрукт) по сенсорным эталонам, развивать связную речь.

Ребенок говорит: Это фрукт, он круглый, твердый, разноцветный, из него можно приготовить компот,  сок, пюре, варенье, можно есть сырым. Что это? (яблоко) и т.д…

Дид. игра  «Придумай предложение »

Цель: Развивать мыслительную деятельность детей, связную речь, быстроту мышления.

Воспитатель предлагает составить предложения с данными словами (нож, терка, ложка, капуста, лук, морковь, бананы…)

Например, морковь очень полезная,  потому что в ней много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сформировать математические представления у дошкольников дома

Консультация для родителей о том, как формировать у детей математические представления у дошкольников в свободное время дома. Для этого не надо сидеть за столом, а просто играть и общаться....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников дома"

Практические рекомендации для родителей по подготовке рабочего места и подбору материалов для художественно-творческой деятельности в домашних условиях....

Статья "Развиваем речь дошкольникам дома"

Статья о развитии речи дошкольников в семье...

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".

Рекомендации  родителям по организации игровой деятельности  дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....

Организация игровой деятельности дошкольника дома.

Консультация для родителей о том, как правильно организовать игровые уголки дома,во что можно играть в домашних условиях....

Презентация "Безопасность дошкольников дома и на улице"

Презентация "Безопасность дошкольников дома и на улице"...

Дома: чем занять дошкольника дома

Дома: чем занять дошкольника дома - консультация для родителей...