Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

    Волкова Наталья Анатольевна

    Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;учёт возрастных особенностей детей; 2)обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; 3)быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; 4)обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx526.83 КБ
    Файл sreda.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

    1 - рабочая

    2 – активная

    3 – спокойная

    http://www.edu.cap.ru/home/5022/kartinki/deti%20igraut.png

    МЕТОДИЧЕСИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    для педагогов

          «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ,

     в соответствии ФГОС»

    http://www.ds.com.ua/uploads/img/page/294.jpg

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

    В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

    Составитель Волкова Н.А.,

     старший воспитатель

    г. Заводоуковск, 2014 г.

    Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

    Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

    Младший дошкольный возраст

    Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

    Средний дошкольный возраст

    Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

    Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

    Старший дошкольный возраст

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

    Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

    При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

    - пространство;

    - время;

    - предметное окружение.



    Предварительный просмотр:

       

           

                           

                          Развивающая предметно-пространственная

                                   среда должна:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

    Материал предназначен для воспитателей детских садов, которые работают по программе "Детство"....

    Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

    Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

    Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

    Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

    Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала  пространства ДОУ, группы, участков,  материалов, оборудования,...

    МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...

    " Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.

    Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме:  " Организация  предметно - пространственной  развивающей  среды  в ДОУ    в...

    Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Предлагаемая анкета позволит каждому педагогу оценить РППС в соответствии с ФГОС ДО....