Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
материал (подготовительная группа) на тему

Титова Наталья Николаевна

Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv._plan.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.

Неделя

                 Тема

Цель

Диагностика

 

«Нарисуй орнамент»

Определить уровень сформированности у детей умения рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических фигурах.

Диагностика

«Укрась бумажный силуэт»

Определить уровень сформированности у детей умения украшать бумажный силуэт в соответствии с его формой и особенностями народного промысла. Уточнить знания о декоративно-прикладном искусстве.

 

      1 неделя

Лепка тверской птички.

Учить лепить из целого куска, украшать птицу налепами (капельки).

2 неделя

Тверская игрушка. Роспись лепки.

Учить подбирать цветовую гамму для росписи птиц.

3 неделя

Филимоновская игрушка.

Упражнять детей в подборе цвета для росписи. Расписывать в стиле филимоновских мастеров

4 неделя

Дымковская игрушка. Рисование эскизов к росписи.

Вспомнить элементы дымковской росписи. Составить разные композиции, выбирая элементы и цвет узора.

5 неделя

Дымковская игрушка. Рисование узора для платья барышни (для дидактической игры «Платье для барышни»).

Учить составлять узор из кругов и колец, украшая их точками.

6 неделя

Дымковская игрушка. Лепка индюка.

Учить передавать образ индюка, форму хвоста, крыльев, плотно примазывать части, украшения (оборки).

7 неделя

Дымковская игрушка. Роспись лепки.

Учить расписывать вылепленные изделия, используя знакомые элементы росписи.

         

     8 неделя

Дымковская игрушка. Рисование узора для хвоста индюка (дидактическая игра «Хвост для индюка»).

Развивать творческие способности. Учить составлять симметричный узор на круге или розетте, выбирая цвет, украшения, дополнять более мелкими деталями

9 неделя

Творческое занятие. Пряничный домик.

Учить украшать домик элементами дымковской и филимоновской росписей. Развивать творческие способности.

10 неделя

Городецкая роспись. Рисование узора для кубышки.

Учить составлять узор на полосе и круге, чередуя бутоны и листья, украшая их «оживками» - белыми и черными точками, черточками

11 неделя

Городецкая роспись. Рисование узора с птицей для доски.

Учить составлять городецкий узор на бумаге в форме доски, рисовать птицу и дополнять узор цветами.

12 неделя

Аппликация. Коллективная работа «Городецкие птицы».

Учить вырезать силуэт птицы (из треугольника), хвост из прямоугольника. Дополнять композицию цветами, листьями.

13 неделя

Роспись елочных шаров.

Учить составлять узор, подбирая цвет. Развивать творческие способности.

14 неделя

Городецкая роспись. Рисование композиции с конем.

Учить составлять композицию с изображением образа коня на бумаге разной формы (прямоугольник, круг).

15 неделя

Городецкая роспись. Роспись кокошников для уголка ряжения.

Составлять композицию в стиле росписи, выбирая фон, элементы узора, цвет. Развивать творческие способности.

16 неделя

Хохлома. Завиток.

Учить составлять узор на бумаге разной формы из завитков, травинок.

17 неделя

Хохлома. Рисование узора на полосе.

Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх, вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой.

18 неделя

Хохлома. Рисование узора на блюде.

Учить составлять узор на круге, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами.

19 неделя

Хохлома. Роспись бумажных силуэтов.

Учить составлять узор на силуэтах разной формы, выбирать элементы, цвет, композицию.

20 неделя

Хохлома. Сказочный лес (коллективная работа).

Учить составлять композицию в стиле хохломской росписи. Развивать творческие способности.

21 неделя

Гжель. Рисование гжельского узора на полосе.

Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы, точки, мазки.

22 неделя

Гжель. Рисование цветка гжельского узора.

Учить рисовать цветок гжели двойным мазком, украшать завитками, усиками, точками, листочками.

23 неделя

Гжель. Составление узора по мотивам росписи

Учить рисовать композицию узора Гжели: цветок на выбор, дополняя его веточками, листьями, усиками, наносить мазок с оттенком.

24 неделя

Гжель. Роспись силуэтов.

Учить составлять узор по силуэту, украшать кайму и середину.

25 неделя

Гжель. Дворец снежной королевы

Учить использовать гжельские элементы узора в росписи дворца. Развивать творческие способности.

       

     26 неделя

Жостово. Рисование каймы для подноса.

Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания кайма. Учить составлять узор на полосе, чередовать легкие завитки.

27 неделя

Жостово. Аппликация. Украшение подноса (коллективная работа).

Учить составлять коллективную работу, вырезать большие и маленькие цветы и листья, передовая их форму, сочетание цвета и оттенка.

28 неделя

Жостово. Рисование узора на подносе

Учить составлять узор на бумаге разной формы, изображая цветы, бутоны, листья, украшать кайму.

29 неделя

Жостово. Цветочная поляна для Дюймовочки.

Учить использовать элементы жостовской росписи при создании цветочной поляны. Располагать их по всему листу. Развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством

материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.

Обучение дошкольников умению различать наиболее известныхе виды  декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской ; пониманию  детьми характерных особенностей изделий...

Образовательная программа по дополнительному образованию детей 4-7 лет (по народному декоративно - прикладному искусству).

Программа по дополнительному образованию "Берёзонька" (кружковая деятельность)Срок реализации программы 3 года....

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства

Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...