«Зимние виды спорта»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности

с использованием ИКТ в старшей группе

по теме

«Зимние виды спорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

с использованием ИКТ

в старшей группе

по теме

«Зимние виды спорта»

Воспитатель: Шипаёва А. Г.

2014г

Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Обучающие

  • Обобщать знания детей о зиме как времени года;

Об Олимпиаде (знамя, девиз, цвет колец);

  • Расширять знания о зимних видах спорта, которые включены в зимние олимпийские игры (бобслей, слалом, биатлон, кёрлинг);
  • Совершенствовать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками с опорой на имеющийся опыт по данной теме;

Развивающие

  • Развивать внимание и мышление при выполнении заданий с использованием ИКТ;
  • Развивать интерес к событиям всемирного значения (Олимпиада в Сочи);
  • Активизировать речь детей с использованием новых слов (виды спорта, названия спортсменов, символов Олимпиады);

Воспитательные

  • Оценивать свои результаты выполнения заданий и результаты сверстников;
  • Закреплять правила ОБЖ во время игр зимой;

Предварительная работа:  рассматривание пейзажей о зиме, дидактическая игра «Назови спортсменов по атрибуту», знакомство с символикой олимпиады, знакомство с континентами на глобусе, проведение конкурса «Что обозначает цвет колец», дидактическая игра «Что ты знаешь о спортсменах - расскажи», решение проблемных ситуаций по картинкам «Найди ошибку», дидактическая игра «ОБЖ на улице».

Методы и приемы: 

Наглядные

  • Демонстрация слайдов о зиме, о зимних видах спорта, о символах Олимпиады, слайда с отгадками к загадкам по теме;
  • План использования места для двигательной деятельности.

Словесные

  • Проблемные и уточняющие вопросы;
  • Рассказы детей об Олимпиаде и о поведении во время игр зимой;
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Загадки;
  • Игра «Хорошо - плохо» (зима);
  • Уточнение правильного произношения новых слов.

Практические

  • Подбор картинок с отгадками;
  • Аплодисменты;
  • Имитация движений спортсменов (девочки – фигурное катание, мальчики – лыжный спорт);
  • Схемы с правилами ОБЖ.

Материалы, оборудование:  слайд № 1 (пейзаж зимы), слайд № 2 (знамя Олимпиады), слайд № 3 (девиз и 5 колец), слайд № 4 (огонь Олимпиады), слайд № 5 (хоккей), слайд № 6 (футбол), слайд № 7 (слалом), слайд № 8 (бобслей), слайд № 9 (плавание), слайд № 10 (биатлон), слайд № 11 (сноубординг), слайд № 12 (прыжки с трамплина), слайд № 13 (кёрлинг), слайд № 14 (отгадки к загадкам: санки, лыжи, коньки, сноуборд); стулья по количеству детей, 5 столов, мелкие картинки со спортивными снарядами по 5-6 на каждого ребенка, 5 схем с проблемной ситуацией зимой, лист с планом для движений под музыку (ОБЖ).

Время

Руководство воспитателя

Деятельность детей, возможные ответы

Воспитатель: Какое сейчас время года?

(на экране слайд № 1 – зимний пейзаж)

Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны?

Ответ детей: согласны.

5 минут

Итак, зима – это хорошо?

Возможные перечисления: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках.  Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья.

 - «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность)

Возможные рассуждения: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают.

7-10 минут

Воспитатель: вы – молодцы! Хорошо знаете зимушку, но кое-что забыли (на экране слайд № 2 – белое знамя Олимпиады) или: остановимся на важном событии всей планеты – Олимпийских играх! (если дети назвали Олимпиада - хорошо)

- Что вы знаете об Олимпиаде?

(смена изображения: слайд № 3 – с пятью кольцами)

Рассматривают, обдумывают и рассказывают по меняющимся картинкам:

- Олимпиада – это соревнование сильных спортсменов. На знамени – 5 цветных колец, это символ дружбы всех спортсменов. Девиз спортсменов «Быстрее, сильнее, выше»

- А кто назовет обозначение цвета колец?

(Воспитатель помогает называть континенты, если дети затрудняются)

Дети по возможности вспоминают:

Голубое – Европа

Черное – Африка

Красное – Америка

Желтое – Азия

Зеленое – Австралия

(смена изображения ИКТ)

Воспитатель: Раз в 4 года сильнейшие спортсмены мира соревнуются в одном из городов Земли. В феврале  этого (2014) года зимняя Олимпиада зажжёт свой огонь в России в городе Сочи.

(слайд № 4 – Огонь Олимпиады)

Вы знаете зимние виды спорта?

Знаем. Где нужен снег, лёд.

Давайте поиграем в игру «Назовите зимние виды спорта»? Если вы согласны, что видите зимний спорт, то аплодируете и называете вид спорта и спортсменов, а если не согласны, то молчите (смена слайдов №5-13 после ответов детей уточнений воспитателя)

(аплодисменты) Хоккей – хоккеисты;

(футбол – дети молчат);

(аплодисменты) Слалом – слаломисты;

(аплодисменты) Бобслей – бобслеисты;

(плавание – дети молчат);

(аплодисменты) Биатлон – биатлонисты;

(аплодисменты) Сноубординг – сноубордисты;

(аплодисменты) Прыжки с трамплина – прыгуны с трамплина;

(аплодисменты) Кёрлинг – кёрлингист. (Воспитатель отвечает на вопросы детей, уточняет знания о неизвестных видах спорта)

3 минуты

Физкультминутка.

А сейчас представьте себя спортсменами на разминке: девочки – фигуристками, мальчики – лыжниками. Просьба делать разминку с учетом плана спортивной площадки (детям предложен лист с планом: лыжня по краю листа, каток в центре)

Дети имитируют ходьбу на лыжах по «лыжне», красивые движения фигуристок под умеренно-спокойную музыку.

5 минут

Воспитатель: зимние виды спорта, ваши зимние забавы невозможны без спортивных принадлежностей. Я предлагаю вам загадки, а вы находите картинки с отгадками и выкладывайте перед собой на столе.

Загадки:

Все лето стояли-

Зимы ожидали,

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

Две палки, две дощечки,

Катайтесь, человечки! (Лыжи)

Дождались зимы друзья,

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется  …………  (сноуборд)

Дети выслушивают загадку, выбирают картинку-отгадку и кладут перед собой.

(слайд № 14 –образец с отгадками) А теперь, дети, сверьте свои ответы с правильными ответами на экране и помогите соседу оценить верность.

Дети сравнивают, оценивают и аплодируют себе.

5 минут

Мы с вами не спортсмены. Мы любим зимушку с ее веселыми забавами и занимаемся физкультурой. Но и спортсменам, и нам с вами, необходимо соблюдать правила безопасности во время игр и упражнений, чтобы сберечь свое здоровье и здоровье своих друзей.

Вы знаете эти правила? Назовите их.

(Воспитатель раздает картинку-схему каждой подгруппе детей для обсуждения)

Дети рассматривают схему, обсуждают и по очереди рассказывают о правилах поведения зимой или о их нарушениях: съехал с горки – уйди в сторону; съезжай с горы, когда на ней никого нет; движение по лабиринту начинай от старта; метать снежки на дальность можно там, где нет людей; по ледяной дорожке скользи в одном направлении.

2 минуты

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами.

А что нового узнали вы?

Что вам запомнилось?

А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта?

Дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....