«Зимние виды спорта»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности
с использованием ИКТ в старшей группе
по теме
«Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
с использованием ИКТ
в старшей группе
по теме
«Зимние виды спорта»
Воспитатель: Шипаёва А. Г.
2014г
Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Обучающие
- Обобщать знания детей о зиме как времени года;
Об Олимпиаде (знамя, девиз, цвет колец);
- Расширять знания о зимних видах спорта, которые включены в зимние олимпийские игры (бобслей, слалом, биатлон, кёрлинг);
- Совершенствовать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками с опорой на имеющийся опыт по данной теме;
Развивающие
- Развивать внимание и мышление при выполнении заданий с использованием ИКТ;
- Развивать интерес к событиям всемирного значения (Олимпиада в Сочи);
- Активизировать речь детей с использованием новых слов (виды спорта, названия спортсменов, символов Олимпиады);
Воспитательные
- Оценивать свои результаты выполнения заданий и результаты сверстников;
- Закреплять правила ОБЖ во время игр зимой;
Предварительная работа: рассматривание пейзажей о зиме, дидактическая игра «Назови спортсменов по атрибуту», знакомство с символикой олимпиады, знакомство с континентами на глобусе, проведение конкурса «Что обозначает цвет колец», дидактическая игра «Что ты знаешь о спортсменах - расскажи», решение проблемных ситуаций по картинкам «Найди ошибку», дидактическая игра «ОБЖ на улице».
Методы и приемы:
Наглядные
- Демонстрация слайдов о зиме, о зимних видах спорта, о символах Олимпиады, слайда с отгадками к загадкам по теме;
- План использования места для двигательной деятельности.
Словесные
- Проблемные и уточняющие вопросы;
- Рассказы детей об Олимпиаде и о поведении во время игр зимой;
- Рассказ воспитателя;
- Объяснение;
- Загадки;
- Игра «Хорошо - плохо» (зима);
- Уточнение правильного произношения новых слов.
Практические
- Подбор картинок с отгадками;
- Аплодисменты;
- Имитация движений спортсменов (девочки – фигурное катание, мальчики – лыжный спорт);
- Схемы с правилами ОБЖ.
Материалы, оборудование: слайд № 1 (пейзаж зимы), слайд № 2 (знамя Олимпиады), слайд № 3 (девиз и 5 колец), слайд № 4 (огонь Олимпиады), слайд № 5 (хоккей), слайд № 6 (футбол), слайд № 7 (слалом), слайд № 8 (бобслей), слайд № 9 (плавание), слайд № 10 (биатлон), слайд № 11 (сноубординг), слайд № 12 (прыжки с трамплина), слайд № 13 (кёрлинг), слайд № 14 (отгадки к загадкам: санки, лыжи, коньки, сноуборд); стулья по количеству детей, 5 столов, мелкие картинки со спортивными снарядами по 5-6 на каждого ребенка, 5 схем с проблемной ситуацией зимой, лист с планом для движений под музыку (ОБЖ).
Время | Руководство воспитателя | Деятельность детей, возможные ответы |
Воспитатель: Какое сейчас время года? (на экране слайд № 1 – зимний пейзаж) Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны? | Ответ детей: согласны. | |
5 минут | Итак, зима – это хорошо? | Возможные перечисления: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках. Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья. |
- «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность) | Возможные рассуждения: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают. | |
7-10 минут | Воспитатель: вы – молодцы! Хорошо знаете зимушку, но кое-что забыли (на экране слайд № 2 – белое знамя Олимпиады) или: остановимся на важном событии всей планеты – Олимпийских играх! (если дети назвали Олимпиада - хорошо) - Что вы знаете об Олимпиаде? (смена изображения: слайд № 3 – с пятью кольцами) | Рассматривают, обдумывают и рассказывают по меняющимся картинкам: - Олимпиада – это соревнование сильных спортсменов. На знамени – 5 цветных колец, это символ дружбы всех спортсменов. Девиз спортсменов «Быстрее, сильнее, выше» |
- А кто назовет обозначение цвета колец? (Воспитатель помогает называть континенты, если дети затрудняются) | Дети по возможности вспоминают: Голубое – Европа Черное – Африка Красное – Америка Желтое – Азия Зеленое – Австралия (смена изображения ИКТ) | |
Воспитатель: Раз в 4 года сильнейшие спортсмены мира соревнуются в одном из городов Земли. В феврале этого (2014) года зимняя Олимпиада зажжёт свой огонь в России в городе Сочи. (слайд № 4 – Огонь Олимпиады) | ||
Вы знаете зимние виды спорта? | Знаем. Где нужен снег, лёд. | |
Давайте поиграем в игру «Назовите зимние виды спорта»? Если вы согласны, что видите зимний спорт, то аплодируете и называете вид спорта и спортсменов, а если не согласны, то молчите (смена слайдов №5-13 после ответов детей уточнений воспитателя) | (аплодисменты) Хоккей – хоккеисты; (футбол – дети молчат); (аплодисменты) Слалом – слаломисты; (аплодисменты) Бобслей – бобслеисты; (плавание – дети молчат); (аплодисменты) Биатлон – биатлонисты; (аплодисменты) Сноубординг – сноубордисты; (аплодисменты) Прыжки с трамплина – прыгуны с трамплина; (аплодисменты) Кёрлинг – кёрлингист. (Воспитатель отвечает на вопросы детей, уточняет знания о неизвестных видах спорта) | |
3 минуты | Физкультминутка. А сейчас представьте себя спортсменами на разминке: девочки – фигуристками, мальчики – лыжниками. Просьба делать разминку с учетом плана спортивной площадки (детям предложен лист с планом: лыжня по краю листа, каток в центре) | Дети имитируют ходьбу на лыжах по «лыжне», красивые движения фигуристок под умеренно-спокойную музыку. |
5 минут | Воспитатель: зимние виды спорта, ваши зимние забавы невозможны без спортивных принадлежностей. Я предлагаю вам загадки, а вы находите картинки с отгадками и выкладывайте перед собой на столе. Загадки: Все лето стояли- Зимы ожидали, Дождались поры- Помчались с горы. (Санки) Две палки, две дощечки, Катайтесь, человечки! (Лыжи) Дождались зимы друзья, По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи. (Коньки) Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется ………… (сноуборд) | Дети выслушивают загадку, выбирают картинку-отгадку и кладут перед собой. |
(слайд № 14 –образец с отгадками) А теперь, дети, сверьте свои ответы с правильными ответами на экране и помогите соседу оценить верность. | Дети сравнивают, оценивают и аплодируют себе. | |
5 минут | Мы с вами не спортсмены. Мы любим зимушку с ее веселыми забавами и занимаемся физкультурой. Но и спортсменам, и нам с вами, необходимо соблюдать правила безопасности во время игр и упражнений, чтобы сберечь свое здоровье и здоровье своих друзей. Вы знаете эти правила? Назовите их. (Воспитатель раздает картинку-схему каждой подгруппе детей для обсуждения) | Дети рассматривают схему, обсуждают и по очереди рассказывают о правилах поведения зимой или о их нарушениях: съехал с горки – уйди в сторону; съезжай с горы, когда на ней никого нет; движение по лабиринту начинай от старта; метать снежки на дальность можно там, где нет людей; по ледяной дорожке скользи в одном направлении. |
2 минуты | Воспитатель: Ребята, вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами. А что нового узнали вы? Что вам запомнилось? А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта? | Дети обмениваются впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....