Конспект НОД по песочной терапии в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Савельева Динара Рустемовна

Коррекционно-развивающий потенциал песка неисчерпаем! С одной стороны, он дает возможность детям почувствовать себя творцом, не бояться ошибок, помогает ребятам стать уверенне в себе. А с другой стороны, песок дает педагогу-психологу простор для выбора разнообразных средств и приемов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе

«День рождения Песочной Феи».

Цель – продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики,
  2. Формирование навыка взаимодействия, коллективной игры.

Оборудование: песочница с сухим песком, песочница с влажным песком, кукла Песочная Фея, музыкальный проигрыватель, минусовка «Каравай», различные бусинки для украшения.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Психолог поет песенку и сопровождает ее соответствующими движениями:

«Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ;

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте, ребятки, всем привет!»

Затем психолог предлагает детям подойти к песочнице, положить ладошки на песок и поздороваться с ним:

«Здравствуй, песочек,

Сыпучий и прохладный,

Ты – наш дружочек,

Играть с тобой приятно!»

2. Разминка

- Ребята, потрогайте песочек и скажите мне: он сухой или влажный?

- Сухой.

- Горячий или прохладный?

- Прохладный.

- Гладкий или шершавый?

- Шершавый.

- Правильно, молодцы! Песочек сухой, прохладный и шершавый. А теперь погладьте его нежно-нежно…сожмите в кулачках сильно-сильно... посыпьте себе на ладошку... а теперь пощекочите его пальчиками! Молодцы, развеселили наш песочек. Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем мы можем оставлять разные следы.

- Пошагайте кулачками как слоники.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

- А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

Веселились на лужайке

Летним днем трусишки-зайки.

- Покажите, как змея ползет по песку.

Змея ползет, ползет, ползет,

И никогда не устает.

- А теперь жучки побежали.

Я – веселый майский жук,

Я летаю и жужжу: жу-жу-жу.

- Представьте, что ваша ладошка – машина едет по песку.

Машина едет и гудит:

Би-бип, би-бип, би-бип.

Молодцы, как здорово у вас получается оставлять следы на песке.

3.Основная часть.

- А теперь мы с вами перейдем к другой песочнице. Потрогайте, какой здесь песок: сухой или влажный?

- Влажный.

- Правильно, молодцы! Пришло время, позвать к нам Песочную Фею. Закроем глазки и скажем волшебные слова:

В ладоши хлопнем: раз, два, три,

Песочная Фея к нам приди! (появляется Песочная Фея).

- Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Я рада вас видеть, и хочу вам напомнить правила   Песочной страны:

Песок мы не бросаем,

Друг друга не толкаем,

Не спорим, не ругаемся,

А делом занимаемся!

(повторяем все вместе)

- Ребята, посмотрите, мне кажется,  наша Фея грустная. Узнаем, почему она грустит? (Психолог подносит куклу к уху и внимательно ее слушает). Оказывается, у нее сегодня день рождения, к Фее придут гости, а чем их угощать она не знает. Мы с вами поможем Фее? Слепим песочное угощение для ее гостей?

- Да!

- Правильно, ребята, молодцы! Надо помогать друзьям. Мы с вами слепим большой именинный торт (вместе сгребаем песок в центр песочницы, придаем форму торта). А теперь украсьте его, пожалуйста (дети украшают торт бусинками). Молодцы, как красиво получилось! А теперь поздравим нашу Фею, споем ей песню (Фею усаживаем в песочницу, дети в хороводе поют песню «Каравай»).

- Ребята, какие мы с вами молодцы! Помогли Фее, спели ей красивую песню. А теперь нам пора прощаться. До свидания, Фея. Положите ладошки на песок и скажите:

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свидания ребята, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Нод по по песочной терапии вторая младшая группа

laquo;В гостях у Песочной Феи»(познавательное развитие)Виды игровой деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цель: Развивать активность и лю...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....