Психологическое сопровождение семинара-практикума по детской художественной литературе
материал по теме

Зеленская Наталья Александровна

28 марта 2014 г. в рамках подготовки к Педагогическому Совету и в целях реализации плана подготовки к внедрению ФГОС ДО  в нашем дошкольном отделении прошел семинар-практикум по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой».

Цель семинара:

Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой.

Задачи семинара:

1. Систематизировать и расширить знания педагогов об организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой.

2. Расширить знания педагогов о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению.

3. Активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению навыков коллективной работы.

Старший воспитатель А.В. Котова познакомила педагогов с кругом детского чтения и формах приобщения детей к чтению.

Педагоги получили возможность узнать не только много нового, но и поделиться своими впечатлениями о книгах своего детства. Педагог-психолог Зеленская Н.А. подготовила для участников семинара задание, которое заключалось в создании собственных книг. Работая в мини-группах педагоги получили немало положительных эмоций от взаимодействия друг с другом в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_knige.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение

семинара-практикума

«Современные подходы к организации работы с детьми

по ознакомлению с художественной литературой»

1. Приветствие.

Уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть на нашем семинаре-практикуме, который будет посвящен детской литературе. Для начала нам бы хотелось немного настроить вас на предстоящую деятельность. Для этого мы поприветствуем друг друга необычным способом и подарим друг другу немного хорошего настроения!

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел».

2. Книжный мир.

У всех нас есть любимые книги, а также книги, которые оставили большой след в нашей душе. Сейчас нам бы хотелось, чтобы вы поделились самой любимой и самой запоминающейся книгой из вашего детства. Нам хотелось бы услышать название этой книги и ваши впечатления о ней.

3. Основная часть.

4. Книжное макетирование.

Коллеги! Наш семинар-практикум практически подошел к концу. Вы узнали много нового, интересного и полезного! Но это еще не все. Сейчас вам придется еще немного поработать в мини-группах.  

4.1. «Атомы и молекулы» (деление на группы)

Группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».

Таким образом, педагог-психолог формирует мини-группы для следующего упражнения (необходимо сформировать 4 мини-группы).

4.2. «Страничка из книги».

Уважаемые коллеги! Оставайтесь, пожалуйста, в своих мини-группах. Сейчас вам предстоит следующее задание!

Это задание, возможно, покажется вам неожиданным и на первый взгляд сложным. Сейчас вам предстоит создать свою книгу для детей и для этого нам пригодятся вот эти конверты, в которых лежат 6 картинок и название жанра детской литературы, в котором вам предстоит создать свое произведение. Работать вы будете в мини-группах. Обязательным условием этого задания является – использовать все картинки, которые лежат в конверте. А также вы можете воспользоваться дополнительными материалами – бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы и т.д. Все во власти вашей фантазии.

Вы наверняка знакомы с жанрами детской литературы. Давайте я вам их напомню:

  • Сказка — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
  • Стихотворение — небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.
  • Повесть — рассказ о последовательном ходе событий.
  • Поэма (баллада) — повествовательное художественное произведение в стихах.
  • Рассказ — малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
  • Роман — большое по объему повествовательное художественное произведение - обычно в прозе - со сложным сюжетом.
  • Фэнтези — жанр литературы, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, ""сказочной"" манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций.

Мы ограничены во времени, поэтому мы не стали использовать в этом задании такие сложные жанры детской литературы, как стихотворение, поэма, повесть, роман. Время на выполнение этого упражнения – 15 минут.

Чтобы вам было проще работать над вашим будущим произведением, я назову вам характерные черты детской литературы:

  • По тематике соответствует детскому возрасту.
  • Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).
  • Простой язык.
  • Много диалогов и действия, мало описаний.
  • Много приключений.
  • Счастливый конец (победа добра над злом).
  • Часто имеет своей целью воспитание.

5. Рефлексия.

Участники семинара-практикума в кругу делятся своими впечатлениями о прошедшем событии:

  1. Что вам понравилось больше всего?
  2. Что оказалось трудным для вас?
  3. Какие новые знания вы получили на этом семинаре-практикуме и как собираетесь использовать их в практической деятельности?

4. Какие чувства вы испытывали во время семинара-практикума?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМИНАРА -ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАСКРЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОКАЗАНА МЕТОДИКА  ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕ...

Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»

семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Художественно-эстетичекое развитие через интеграцию различных видов деятельности"...

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии)...

Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»

Сообщение к семинару - практикуму для педагогов ДОУ  «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности»...