Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"
материал на тему

Котенева Светлана Михайловна

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar1.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в воспитании личности ребенка

Форма проведения: «Творческая шкатулка»

Участники: родители, педагоги.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей в форме шкатулки.

Оформление выставки детских работ по рисованию, аппликации, лепке.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: рисунки детей, воздушные шары с вопросами; памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования», бусы, проволока.

Средства ТСО: магнитофон, музыка со звуком природы.

Для практикума: листочки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, мелки, цветной клей, ватные палочки, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.

План проведения:

  1. Доклад педагога
  2.  Игра с шарами
  3. Игротека
  4. Мастер – класс «Опускаем руку в краску»
  5. Упражнение на рефлексию

Ход семинара – практикума:

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш семинар, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Тема нашей встречи «Творческая шкатулка», и она сегодня наполнится следующим содержанием (зачитывается повестка встречи)

Педагог:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Каждая семья имеет свой неповторимый уклад и свои особенности воспитания, направленные на подготовку детей к будущему жизни. Жизненный опыт предыдущих поколений, как правило, аккумулируется в национальных культурах, в них отражается исторический, созидательный опыт, особенности материальной и духовной жизни народов, нормы и принципы общественного поведения людей.

Искусство - художественное отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» (В.Л. Сухомлинский).

Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому, я думаю, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».

2. Игра с шарами

Родителям предлагается выбрать себе пару и в паре взять любой воздушный шар.

- в наших шарах находятся листочки со знаками: если нарисован вопрос, то вы можете задать любой интересующий вас вопрос, по теме, если нарисовано несколько вопросов, то вы должны ответить на вопрос. если у вас возникнут затруднения другие родители вам помогут.

Вопросы воспитателя для родителей:

1.        Считаете ли Вы необходимым приобщать детей к культуре своего народа? Почему?

2.        Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с культурой других народов? Почему?

3.        Нужна ли работа по этнокультурному развитию дошкольников в детском саду? Почему?

4.        Обладаете ли Вы знаниями о родной культуре и культуре других народов  (праздники, устное народное творчество, значение имён, игрушки,

обычаи и др.).

5.        Из каких источников Вы приобрели эти знания?

6.        Как Вы приобщаете детей к родной культуре в своей семье?

3.Игротека

- Я предлагаю вам уважаемые родители, ненадолго вернутся в чудесный мир детства. У меня для вас есть несколько игр,  в которые мы играем с детьми в саду и которые вы можете использовать дома. Давайте поиграем вместе!

Игра «Дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения

На листе нарисованы геометрические фигуры, нужно их дорисовать и превратить в предмет быта. Затем обсуждается, удалось выполнить задание или нет.

Игра «Пальчики помощники»

Пять дружных братьев у меня,

Скучать мне не дают ни дня.

Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.

Это - Большак,

Это - Васька-указка,

Это - Мишка-середка,

Это - Гришка-сиротка,

Это - крошка-Тимошка

В такую игру мы играли с детьми, им было предложено капнут на ладонь любую краску на ладонь и отпечатать ее на бумаге, затем предлагалось дорисовать его при необходимости, так чтобы получилась игрушка народных промыслов.

Родители выполняют работу.

Игра «Дорисуй картину словами»

Цель: развитие творческого воображения

Я возьму краски и ….

Вышла барышня на поляну и ….

Утушка плавала в воде и …

Водонос встретился с барышней и……

- Таким образом, можно сочинить с ребенком сказу и нарисовать ее на бумаге.

Игра: «Краски и кисточки спрятались»

Цель: развитие воображения, умения пользоваться подручными материалами для рисования

 воспитатель Сегодня мы в Городе Мастеров будем помогать Мастеру украшения делать  к празднику в Царстве Дымково

Отгадайте загадки:

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Это наездник на козле. Ещё герои нашего праздника - барышня и важный индюк.

Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Надо будет «оживить» фигурки, но у нас случилась беда все кисти и краски пропали. Но у нас есть волшебный клей, цветные нитки. Вот они и будут нашими помощниками.

Рисование цветным клеем.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет

Материалы: клей ПВА разводится темперными красками в разной пропорции, в зависимости от нужного насыщения цвета.

Способ получения изображения: ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея, осуществляя задумку.

Рисование нитками.

Средства выразительности: линия, штрих.

Материалы: бумага клейкая, разной фактуры нитки, тесьма, шнур, ножницы.

Способ получения изображения: ребенок берет клейкую бумагу клейкой стороной вверх, отстригаем нужного размера нитки, тесьму, шнур и узором приклеивает их на клейкую бумагу.

Участники семинара пробуют выполнить рисунки.

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, бурно реагируют на новое и необычное , стремятся выразить свое впечатление в рисунках. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер и развивала эстетические чувства необходимо разнообразить материалы  и техники рисования. Ведь узор на платье дымковской барышни можно нарисовать карандашом, кистью, а можно с помощью пальчика, ватной палочки, штампиком, оттиском. Каждый из этих способов маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полую свободу для самовыражения.

Воспитатель обращает внимание на успехи детей в изобразительной деятельности, знакомит с выставкой работ.

  1. Мастер класс «Опускаем руку в краску»

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает,  родителям нарисовать протрет своего ребенка,  используя на выбор нетрадиционные техники рисования. По окончанию оформляется выставка родительских работ.

  1. Упражнение на рефлексию «Солнышко»

- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш семинар-практикум, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик.

Красный цвет- все понравилось, игры буду использовать дома; желтый цвет- понравилось, но не все, что-то возьмете на заметку, оранжевый цвет- не научились ни чему новому.

Мы сегодня пожили удивительной богатой фантазией жизнью детей. Благодарю вас за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Семинар-практикум по нетрадиционной технике рисования

Формирование творческой личности - одна из важных задач  педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней  начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А.С...

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования» для воспитателей

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей....

Семинар-практикум ДОУ "Нетрадиционные техники рисования" 2017 (участие)

Семинар-практикум проводила воспитатель ДОУ №9 Ракевич З.Ю. Приобретённые в ходе практикума умения я успешно применяю в работе с детьми....

Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Семинар - практикум «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ НА КЛЕЕ ПВА»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества....