Рабочая программа "Формирование целостной картины мира"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по ФЦКМ для 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ftskm.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Рассмотрена и рекомендована

утверждению педагогическим советом № 3

от «21» февраля 2014 г.

Утверждена:

Заведующим МБДОУ №9 «Золотой улей»

Алиевой О.Н.

приказ от 21.03.2014 г. № 26-О.д.

Рабочая программа

по реализации направления «Познавательное развитие»

Образовательная область: познание

Вид непосредственно образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Возрастная группа: 6-7 лет

Сведения о разработчиках:

Прилипухова Светлана Петровна, воспитатель

Моршанск, 2014

Пояснительная записка

        Седьмой год жизни – продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. Появляется познавательная мотивация в общении. Определяются предпочтения в общении (внеситуативно-личностное общение). Активно развивается целенаправленное запоминание. Ребенок способен активно осваивать нравственные нормы. Развивается способность к самоорганизации. Происходит формирование компетентности в различных видах деятельности и сфере отношений. Ребенок уже способен принимать собственные решения. На основе наглядно-образного к 7 годам начинают формироваться элементы логического мышления. Формируется планирующая функция речи, затем развивается внутренняя речь. В основе познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции дошкольника.

        С экологией как наукой, учебной дисциплиной дети познакомятся в школе. Может показаться, что развитие экологических представлений в дошкольном детстве преждевременно и не соответствует возрастным возможностям. Однако дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. Сегодняшние дошкольники будут жить в третьем тысячелетии, в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается  к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

        Рабочая программа познавательной направленности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004;
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, М., Москва-Синтез, 2011;
  3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, Минск, Асар, 1996;
  4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей, М., Новая школа, 1999;
  5. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии, М., Педагогическое общество России, 2007.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуация в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

18

0, 5

30 минут

Групповая

        Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.

        Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития  детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предметное и социальное окружение

Расширять и уточнять представлений детей о предметном мире.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.).

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Продолжать знакомство с библиотеками, музеями.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (проведение и объяснение простейших экспериментов с водой, воздухом, магнитом; создание коллективного панно или рисунка, приготовление чего-либо; помощь в сборах на прогулку младшей группе; выращивание съедобного растения, уход за домашними животными).

Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимости помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомство с лекарственными растениями (2-3 вида).

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.

Продолжать знакомство с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Расширять представления о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни (например, муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях).

Закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть  бабочек и жуков; сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих и др.).

Закреплять умение обобщать представления о временах года.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать  муравейники и др.).

Оформить с детьми альбомы о временах года (подбор картинок, фотографий, детских рисунков и рассказов).

Сезонные наблюдения

Осень. Закрепить знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Наблюдать за обрезкой кустарников; рассказ о том, для чего это делают. Привлекать детей к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Закрепить умение собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Зима. Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

Привлекать внимание детей к тому, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.).

Закрепить умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Формировать умение замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать детям о том, что 22 декабря – самый короткий день в году.

Привлекать детей к посадке семян овса для птиц

Весна. Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки-крапивницы, муравьи).

Знакомить детей с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце).

Наблюдать за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников.

Формировать умение замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Выращивать с детьми цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.

Знакомить с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т.п.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Формировать представления о том, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: они растут, цветут и плодоносят.

Знакомство с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго – к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем – быть теплу», «Появились опята – лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития дошкольников.

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам:

  1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании различных ситуаций «Осадки», «Труд взрослых», «Поведение в природе» и т.д.
  2. «Продуктивная деятельность» - рисование, лепка животных, птиц
  3. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с оринтировкой, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.).
  4. «Чтение художественной литературы» - чтение произведений о животных, птицах, явлениях природы, возникновении Земли и т.д.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 30.09.2014 г.г.,

Итоговая диагностика: 13.04.2015 – 30.04.2015 г.г.

        Основные требования к уровню подготовки детей 6 – 7 лет по формированию целостной картины мира:

  • иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
  • уметь выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;
  • знать герб, флаг, гимн России;
  • знать столицу России;
  • иметь представление о родном крае; его достопримечательностях;
  • иметь представления о школе, библиотеке;
  • знать некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  • знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
  • знать правила поведения в природе и соблюдать их;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Тематический план

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций

на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Страна, родной город

2

2

Грибы

1

3

Камни

1

4

Знакомство со свойствами стекла, пластмассы

1

5

Берегите воду

1

6

Знакомство с профессиями

3

7

Для праздничной елки

1

8

Птичья столовая

1

9

Времена года

1

10

Мы все  - жители планеты Земля

1

11

Природа и человек

1

12

День космонавтики

1

13

Растения

1

14

День Победы

1

15

Насекомые

1

Итого

18

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Плановые сроки прохождения

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1.

01.09.2014

«Родной город. История возникновения родного города

Закрепить знания детей о родном городе, названии города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древним постройкам, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 14

Рассматривание иллюстраций с видом родного города, его древних построек. Экскурсии к памятникам культуры.

Беседа о родном городе.

2.

08.09.2014

«Какие бывают грибы в лесу»

Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибы. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножек. Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

С.Н.Николаева «Комплексные занятия по экологии», стр.57

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Экскурсии в лес. Беседа о съедобных и несъедобных грибах

3.

29.09.2014

«Страна,

в которой

мы живем»

Закрепить знания детей о названии страны. Познакомить с географической картой. Дать детям знания о богатстве России. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 49

Рассматривание физической карты России, иллюстраций с изображениями лесов, рек, морей, животных. Беседы с детьми.

4

06.10.2014

«Простые и ценные камни

в природе»

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.). Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реках и морях, - поэтому их называют речными и морскими. Их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие – такими их сделали морские волны. Камни тяжелые, очень твердые и прочные, поэтому их используют в строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать детям первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать детям изделия из драгоценных камней (женские украшения: броши, браслеты, бусы и т.п.).

С.Н.Николаева «Комплексные занятия по экологии», стр.42

Рассматривание иллюстраций с изображением камней. Экскурсии и целевые прогулки. Беседа о простых и ценных камнях

5.

27.10.2014

«Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства. Закрепить умение группировать предметы по их общим признакам

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 90

Рассматривание предметов из стекла и пластмассы. Загадывание загадок

6.

03.11.2014

«Берегите воду»

Учить  детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 21

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок

7.

24.11.2014

«Знакомство с трудом работников швейной промышленности»

Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 84

Рассматривание картинок с изображением различных видов одежды. Экскурсия на швейную фабрику. Беседы

8.

01.12.2014

«Птичья столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 48

Рассматривание картинок с изображением птиц. Изготовление кормушек.

9.

22.12.2014

«Знакомство детей со строительными профессиями»

Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом – строитель. Учить детей группировать профессии по общему признаку.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 115

Рассматривание иллюстраций с изображением города. Картинки с изображением людей разных профессий. Беседа по содержанию

10.

29.12.2014

«Для праздничной елки»

Учить детей бережно относиться к лесу и к растущим деревьям. Доставить детям радость подготовкой к праздникам

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 45

Рассматривание иллюстраций деревьев. Изготовление новогодних игрушек

11.

19.01.2015

«Мы все – жители планеты Земля»

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разным стран, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей стране

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 168

Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, аппликация

12.

26.01.2015

«Времена года»

Учить детей различать признаки времен года. Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.16

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа

13.

16.02.2015

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника»

Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 151

Рассматривание иллюстраций, фотографий об Армии, беседа, рисование, лепка, аппликация

14.

02.03.2015

«Природа и человек»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.112

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, беседы с детьми

15.

16.03.2015

«Важность растений ни с чем не сравнима»

Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.95

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, беседы с детьми

16.

06.04.2015

«День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э.Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданином России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр. 192

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о космонавтах, рисование

17.

13.04.2015

«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»

Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.9

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, беседы с детьми

18.

11.05.2015

«Рассказ – беседа о Дне Победы»

Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, стр.215

Рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, аппликация, лепка. Устное народное творчество, народно-прикладное искусство

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Формирование целостной картины мира

№ задания

Критерии

Методика проведения

Оборудование

Задание 1

Знает герб, флаг, гимн России

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдений за ребенком в детском саду во время режимных моментов

Дидактические игры, загадки, рассматривание иллюстраций

Задание 2

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка в детском саду во время режимных моментов, во время целевой прогулки

Дидактические игры, загадки, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры

Задание 3

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка в детском саду во время режимных моментов, во время целевой прогулки

Дидактические игры, загадки, рассматривание иллюстраций

Задание 4

Знает правила поведения в природе и соблюдает их

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка в детском саду во время режимных моментов, во время целевой прогулки

Дидактические игры, загадки, рассматривание иллюстраций,

сюжетно-ролевые игры

Задание 5

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Воспитатель дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка в детском саду во время режимных моментов, во время целевой прогулки

Дидактические игры, загадки, рассматривание иллюстраций

Мониторинг образовательного процесса

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Группа детского сада: группа детей возраста от 6 до 7 общеразвивающей направленности     Дата проведения мониторинга: 22.10.2012 – 30.10.2012

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

                 

Фамилия, имя ребёнка

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает герб, флаг, гимн России

Называет столицу России

Имеет представление о родном крае;

 его достопримечательностях

Имеет представления о школе, библиотеке

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

Знает правила поведения в природе и соблюдает их

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между

 природными явлениями

Уровень развития ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

         Оценка уровня развития:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004;
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, М., Москва-Синтез, 2011;
  3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, Минск, Асар, 1996;
  4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей, М., Новая школа, 1999;
  5. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии, М., Педагогическое общество России, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...

Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)

В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Рабочая программа по формированию целостной картины мира

Рабочая программа по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе с учетом лексических тем....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

Рабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" на 2021-2022 уч. год

Подготовила: Е.В. Агапова, воспитатель МДОУ Црр д/с № 34 г. ЖуковскийРабочая программа технологии "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы...