Преимущества образовательной деятельности с ипользованием информационно-коммуникативных технологий
консультация по теме

Консультация для музыкальных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Преимущества образовательной деятельности

с использованием ИКТ»

музыкальный руководитель

Астафьева Е.В.

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №55» г. Воркута

За последние годы в системе дошкольного образования произошли существенные преобразования, которые требуют от педагога обновленного, современного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

        Для индивидуализированного, функционального и эффективного развития дошкольников я использую в своей работе современные педагогические технологии, которые помогают укрепить и сохранить здоровье детей, развить творческие, музыкальные способности, ориентируясь на индивидуальные, личностные особенности каждого ребенка.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

        Информационно-коммуникативные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Использование ИКТ в образовательной деятельности является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона и способствует осознанному усвоению новых знаний.

ИКТ дает возможность педагогу заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала.

Использование ИКТ в работе современного педагога дает возможность:

1. Подобрать иллюстративный материал к НОД, досугам, праздникам и развлечениям; для оформления стендов, группы, кабинетов залов.

2. Подобрать дополнительный познавательный материал к занятиям, создать фонотеку, знакомиться с методическими разработками, сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформлять документацию, отчеты, создавать методические разработки, дидактические игры, буклеты,

5. Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, яркости праздников и развлечений, работы с педагогами (сопровождение консультаций, выступлений презентациями, видеороликами).

        В своей работе я использую мультимедийные презентации различных тематик, например: «В зимнем лесу», «В гости к бабушке», «Веселое путешествие»,

«9 мая». Для более яркой подачи музыкального материала создаю фильмы, которые сопровождают выступления детей. Знакомя детей с симфонической сказкой «Петя и волк» С.С.Прокофьева создала презентацию, которая помогла детям не только познакомиться с интересным музыкальным произведением, но и узнать какие музыкальные инструменты входят в симфонический оркестр и услышать именно те музыкальные инструменты, которые исполняли эту симфоническую сказку. Ребята в игровой форме учились запоминать и узнавать по тембровому звучанию музыкальные инструменты. А в самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют в разработанную мной музыкально-дидактическую игру «Петя и волк», проявляя все свои творческие способности и знания, приобретенные в непосредственно - образовательной деятельности.

Таким образом, образовательная деятельность с использованием ИКТ, несомненно, имеет ряд преимуществ. Так, одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации образовательной деятельности включаются три вида памяти детей дошкольного возраста: зрительная, слуховая и моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, повысить их мотивацию и познавательную активность (благодаря разнообразным формам работы, возможности включения игрового момента), а также эффективность образовательной деятельности. Эмоциональный подъем, вызванный такой деятельностью, способствует увеличению объема усваиваемых знаний.G:\ОФОРМЛЕНИЕ ФОНЫ, РАМКИ\КЛИПАРТ - РАМКИ-новые\sursa-foto-cercul-melos-iasi_57061813.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа

Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи:  - развивать представления детей о многообразии по...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...