"Закрытие олимпиады"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Каприелова Елена Владимировна

image

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98 Московского района

 Санкт-Петербурга

 

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы

 

«Закрытие Олимпиады!»

 

DSC01913.JPG

 

 

 

Каприелова Елена Владимировна

воспитатель старшей группы

 

2014г.

 

Цель:   Активизировать интерес учащихся к олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивать речь, мышление, память, внимание; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь.

 

Задачи:

v Развивать мелкую и общую моторику.

v Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

v Закрепить комплекс ритмической гимнастики.

v Воспитывать дружеские отношения между детьми.

v Воспитывать любовь к занятиям спортом

v Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. 

 

Предварительная работа:

v Познакомить детей с олимпийскими символами, знаками, олимпийскими традициями.

v Рассказать детям о древних олимпийских играх.

v Разгадывание загадок о зимних видах спорта.

v Выучить гимн России.

v Рисование « Олимпиада Сочи 2014»

v Рассказать о пара олимпийских играх.

 

Пособия и оборудования:

Модель олимпийского флага, олимпийский огонь, карточки с вопросами  об олимпиаде, чёрный ящик с оливковой веткой, лабиринт ,хоккейные клюшки, шайбы, флаги России ,мячи, помпоны.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель

 

Дети входят в  зал  маршируя

под музыку (Россия)

Добрый день, дорогие ребята!  В городе Сочи прошли Зимние Олимпийские игры, мы с вами находимся далеко от Сочи, поэтому мы в детском саду проведем свою Олимпиаду! Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.

 (Дети заранее разделены на две команды.)

Вас приветствует команда «Олимпийцы»!

 

 

Вас приветствует «Закалённые»!

 

 

Дети читают стихи про спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим»!

 

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»!

 

 

Артур

 

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

 

Диана

 

Чтоб нам Олимпийские игры

С достоинством встретить сегодня

Лучших из лучших позвали

Померяться силами в спорте.

 

 

 

 

 

Дети исполняют гимн России.

 

 

Ну что ж начинаем соревнования! Соревнования у нас сегодня будут интеллектуального  и спортивного направления.

 

И так, загадки к команде «Олимпийцы».

1.Как на языке спортсменов

   будет называться начало

   спортивных соревнований.

 

2. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем…

  

3. Мы – проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы.

    В дождь – лежим,

    В снег – бежим,

    Уж такой у нас режим…

 

А теперь загадки команде «Закалённые»

 

1.     Как на языке спортсменов называется конец

спортивных соревнований? 

 

2. Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих,

    Что за кони у меня? 

 

3. Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старт

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Лыжи

 

 

 

 

 

 

Финиш

 

 

 

 

Коньки

 

 

 

 

Стадион

 

 

 

 

Молодцы, ребята все с заданием справились, а сейчас игра найдите лишнее слово:

- биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

- сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

 - баскетбол, художественная гимнастика, футбол, скелетон

 - лыжи, биатлон, лыжные прыжки с трамплина, фигурное катание.

 

Ребята ,а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

 

Физкультурная разминка:(под музыку)

 

Разминку проводит ребёнок с команды (дети становятся в две шеренги и выполняют разминку.)

 

Вопрос команде « Олимпийцы»:

В каком городе проводились первые Олимпийские игры?

 

Вопрос команде « Закалённые»

 Как звали человека-бога, который первым пробежал по стадиону?

 

 Вопрос команде «Олимпийцы» Как звали отца Геракла?

Вопрос команде «Закалённые» Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры

 

 

 

 

Бокс

 

 

Плавание

 

 

 

Скелетон

 

 

Фигурное катание

 

 

 

Нет ,только самые ловкие, быстрые, выносливые

 

 

Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться

Упражнение выполняйте

За мной дружно повторяйте!

 

 

 

Город  Олимпия

 

 

 

 

Геракл

 

 

 

Отца Геракла звали Зевс

 

 

 

 

Это бег

 

Вопрос команде «Олимпийцы» Через  сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год?

Вопрос команде «Закалённые» Сколько дней  длятся Олимпийские игры?

Вопрос команде «Олимпийцы» Назовите девиз Олимпийских игр.

 

Вопрос команде «Закалённые»

 Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны?

От какого слова?

 

Молодцы ребята!!! А теперь вопрос для двух команд.

 Воспитатель выносит «Чёрный ящик» (в ящике оливковая ветвь)

Чем и как награждали в древности  чемпионов, победивших в соревнованиях?

 

А теперь мы проведём спортивные соревнования.

Спортивная эстафета « Скелетон»

Спортивная эстафета « Хоккей» Молодцы победила дружба!!!

Объявляю олимпийские игры закрытыми (опускается олимпийский флаг под музыку и гасится олимпийский огонь)

Спортивный выход детей под музыку (с флагами ,мячами ,с помпонами), закрытие олимпиады. Награждение детей сладкими подарками (медали).

 

 

 

Один раз в четыре года,весокосный

 

16 дней

 

«Быстрее, сильнее, выше»

 

 

 

 

 

Стадион (от слова стадий)

 

 

 

 

 

Оливковый венок и оливковая ветвь

 

 

 

 

Про ползание через лабиринт

 

Игра с клюшкой «Забей шайбу»

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКРЫТИЕ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2011»

Сценарий церемонии закрытия конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2011»...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Закрытие олимпиады Сочи 2014

Закрытие олимпиады Сочи 2014...

Сценарий летнего спортивного праздника "Закрытие Олимпиады"

Летний спортивный праздник с элементами разных видов спорта. Участники: Ведущий, греческая богиня....

Сценарий закрытия Зимней Олимпиады

В саду проходила неделя Олимпийских игр.В конце недели было проведено развлечение на улице "Закрытие Олимпиады"...

Спортивный праздник "Закрытие олимпиады"

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени....