Развлечение в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Развлечение в старшей группе

«Мы поедем, мы помчимся»

МБДОУ Детский сад №50 «Родничок»

г. Нарьян-Мар

Воспитатель: Тришина Т.В.

Задачи:

- Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

- Расширять и обогащать представления детей о родном крае; жизни и быте коренного населения, ненецкой одежде – малица, паница.

- Расширять представление детей о животном мире тундры.

- Продолжить знакомство детей с народными узорами (орнаментами) ненцев, которыми они украшают свою одежду.

- Совершенствовать у детей умение украшать паницу ненецким узором «Подобный чуму» и «Головки», развивать композиционные умения, мелкую моторику.

- Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме: орнамент, чум, малица, паница.

- Развивать у детей умение выразительно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Продолжать знакомство с ненецким фольклором.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство уважения к жизни народов ненцев, желание больше узнать об их жизни.

Интеграция областей:

  • Социализация
  • Познание
  • Художественное творчество
  • Коммуникация
  • Музыка

Предварительная работа: просмотр слайдов про быт и жизнь коренного народа севера; чтение художественной литературы; проведение бесед о жизни и занятиях северных народов, их быте, традициях, особенностях одежды, жизни и занятиях северных народов; разучивание стихотворений ненецких поэтов; выкладывание узора по образцу; рисование узоров; дидактические игры «животные, птицы севера», «составь узор» и т.д; экскурсии в краеведческий музей.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

  • Игрушка оленёнка;
  • Слайды с изображением животных и птиц (мультимедийная доска);
  • Музыкальные записи по теме НОД;
  • Ненецкий костюм – паница;
  • Декорация чума;
  • Колокольчик;
  • Дидактическая игра «Назови узор» (картинки с изображением ненецких узоров, сумка «тучейка»);
  • Дидактическая игра «Составь узор»;
  • Ненецкие музыкальные инструменты (оленьи копытца и рожки);

Ход

Ведущий: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла маленького оленёнка (Демонстрируется мягкая игрушка). Он дрожал и плакал. Мне стало жаль оленёнка, и я взяла его с собой, а то он пропадет один в нашем городе.

Ведущий: И откуда в нашем городе появился оленёнок? Как вы думаете, ребята? (Варианты предлагают дети)

Ведущий: Какие вы молодцы! И как я сразу не догадалась, что в нашем северном крае живёт народ ненцы, который разводит оленей. Наверное, этот оленёнок, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, заблудился и оказался в нашем городе. А как называется наш город?

Дети: Нарьян-Мар.

Ведущий: Чтобы оленёнку не было грустно давай споём ему песню. Исполнение песни «Оленёнок»

Ведущий: Давайте поможем оленёнку отправится домой, а разве можно отпускать оленёнка одного в тундру? (Нет)

Ведущий: Почему? (Оленёнок ещё маленький, его могут съесть хищные звери)

Ведущий: И как же нам тогда быть, если оленёнка нельзя одного отпускать? (Пойти вместе с ним)

Ведущий: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

Ведущий: Ребята, а в кого бы нам превратиться, чтобы быстро отказаться в тундре (в животное)

Ведущий: А в какое именно животное мы превратимся, вы узнаете из загадки:

Бьёт копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это – северный … (олень)

Отгадав загадку про оленя, дети бегут,  высоко поднимая колени, руки держат скрещенными над головой, изображая «Рожки».

Ведущий: Вот мы и в тундре!

А тундра наша хороша.

Кусты темнеют мехом рысьим.

Снежинки кружат не спеша,

блестят на солнце словно бисер.

(Звучит музыка – голоса птиц)

Ведущий: Слышите, кто это так красиво поёт? (Птицы)

Ведущий: Очень много птиц живёт в нашей тундре.

Ведущий: Посмотрите, вам знакомы эти птицы?

Просмотр слайдов птиц. 

Д/И «Кто лишний»

Показ картинок: сова, чайка, воробей, аист – кто лишний?

Ведущий: А ещё в тундре живёт птичка пуночка. Маленькая птичка, птичка-невеличка,

Где наступит лапкой – там снежок растает.

Пуночка птичка с величиной с воробья. У пуночек густой тёплый пух им холод нипочём.

Мы сейчас с вами превратимся в пуночек.

Танец «Пуночки»   

Ведущий: 

В тундре много рек и озёр

Лето в тундре короткое, но очень красивое от разнообразия красок,

Зима длинная и холодная,

Зимой солнце почти не появляется, потому что стоит полярная ночь.

Угадайте кто из животных живёт в тундре???

Загадки:

Хвост поджав, ночует в тундре,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой. (песец)

- У песца очень ценный, густой и тёплый мех, острая мордочка.

На собаку он похож,

Что не зуб, то острый нож,

Очень он опасен, серой он окраски. (полярный волк)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Знает вся детвора,

В шубе вся её краса,

Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

Там где холод, снег и лёд,

Этот дикий зверь живёт,

Он большой пушистый белый,

А ещё рыбак умелый. (белый медведь)

Этот житель круглый год,

Лишь на Севере живёт,

Он с ветвистыми рогами,

И со стройными ногами,

А на ножках есть копыта,

Зверь хороший, не сердитый,

Мох жуёт он целый день,

Это (северный олень).

- Олень благородное животное, живёт в тундре, за оленем ухаживают люди-оленеводы.

Дидактическая игра «Олень-символ жизни»

Ведущий: А теперь мы пойдём дальше. Посмотрите ребята, (ведущий показывает на чум) как называется это жилище? (чум)

Выходит хозяйка чума

Хозяйка: Ань торово! Здравствуйте ребята!

Ведущий: Не ваш ли это оленёнок?

Хозяйка: Как?! Вы его нашли? А я так переживала! (гладит оленёнка) Иди домой малыш. (убирает оленёнка в чум погреться)

Хозяйка: Спасибо вам за помощь, ребята! Заходите в мой дом и погрейтесь. (все рассаживаются, и проводится беседа)

- Как вы думаете, почему в чуме так тепло? (показывает ребятам как чум утеплён оленьими шкурами, стоит печка)

- А почему я в чуме одна? (ответы детей)

- Ребята, вы уже знаете, что мы живём далеко в тундре и ведём кочевой образ жизни, а это охота, рыболовство, оленеводство.

- Если мужчины ненцы занимаются охотой, рыболовством, оленеводством, то чем же занимаются ненецкие женщины? (Готовят пищу, шьют одежду из оленьих шкур, занимаются домашним хозяйством)

-Ребята, а кто знает, как называется мужская верхняя одежда? А женская?

(Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур; паница – женская меховая одежда из оленьих шкур.)

- Мы с детства учимся быть искусными мастерицами. Посмотрите, какую красивую паницу я себе пошила (демонстрирует свою одежду)

- Ребята, а чем расшита паница у меня? (орнаментом, узором)

Д/И «Угадай узор» (Воспитатель показывает карточки с ненецкими узорами. Дети называют узоры.)

Хозяйка: Ребята, я тут приготовилась расшивать узорами паницы для своих детей. Вы мне поможете? (Да)

- Мы с вами будем украшать паницу ненецкими узорами «Подобный чуму» и «Головки».

Практическая часть Д/И «Составь узор» 

Дети украшают паницу. (Звучит музыка)

Хозяйка: Ребята, какие вы молодцы, как красиво и правильно выложили узоры. Спасибо вам, вы мне очень помогли. 

Ведущий: Ой, ребята, слышите, колокольчик звенит, это нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с хозяйкой чума и оленёнком)

Ведущий:- А домой мы поедем на оленях.

Были мы ребятами, стали оленятами.

(Дети выполняют движения под музыку, изображая оленят.)

Ведущий:

Олени, ветер, тундра,

Кругом такой простор!

Бегут олешки шустро –

Веселье и задор!

Ведущий: Но вот мы и приехали, были мы оленятами стали мы ребятами. Вам понравилось наше путешествие?

- А у какого народа мы с вами побывали в гостях? (Ответ детей)

- А что больше всего понравилось и запомнилось? (Варианты высказывания детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»

Конспект занятия  поможет  педагогам  развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной  композиции северного края, подбор цветовой гаммы....

НОД "Мы поедем, мы помчимся…"

Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"....

"Мы поедем мы помчимся"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по реализации нацонально-регионального компонента....

"Мы поедем, мы помчимся..."

Коллективная работа (упряжка олений)...

Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»

Информация о проведенном развлечении     во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»...

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Спортивный праздник "Мы поедем, мы помчимся..." (старшая, подготовительная группа)

Цели: уточнить и расширить знания детей о жизни и быте ненцев — оленеводов, воспитывать ловкость, выносливость, взаимопомощь, способствовать улучшению детско — родительских отношений...