"Мы поедем мы помчимся"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Лариса Борисовна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по реализации нацонально-регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_poedemmy_pomchimsya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе” Мы поедем, Мы помчимся”

ЗАДАЧИ:

-Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

-Расширять и обогащать представления детей о родном крае; жизни и быте коренного населения, ненецкой одежде-малица,паница.

-Расширять представление детей о животном мире тундры.

-Продолжать знакомство детей с народными узорами ненцев, которыми они украшают свою одежду.

-Совершенствовать у детей умение украшать паницу ненецким узором «Подобный чуму» и « Головки»,развивать композиционные умения, мелкую моторику.

-Развивать умение у детей умение выразительно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве.

-Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме, вводя в речь новые слова: орнамент, чум, малица, паница.

-Продолжать знакомство с ненецким фольклором.

-Воспитывать бережное отношение к животным, чувство уважения к жизни народов ненцев, желание больше узнать об их жизни.

Интеграция областей:

-Социализация.

-Познание.

-Художественное творчество.

-Коммуникация.

-Музыка.

Предварительная работа: просмотр слайдов про быт и жизнь коренного народа севера; чтение художественной литературы; проведение бесед о жизни и занятиях северных народов, их быте, традициях, особенностях одежды жизни и занятиях северных народов; разучивание стихотворений ненецких поэтов; выкладывание узора по образцу; дидактические игры ’’животные и птицы севера’’, ’’составь узор’’ и т.д; экскурсии в краеведческий музей.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

-игрушка олененка;

-Слайды с изображением животных и птиц;

-музыкальные записи по теме НОД:;

-Ненецкий костюм паница;

-Декорации чума;

-Картинки с изображением ненецких узоров.

-Фломастеры.

-Силуэты вырезанных паниц.

-Ненецкие музыкальные инструменты «оленьи копыта и рожки»

Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я шла на работу в детский сад я нашла маленького олененка. (Демонстрируется мягкая игрушка.)  Мне стало жаль олененка, и я взяла его с собой, а то он пропадет один в нашем городе.

Воспитатель: И откуда в нашем городе появился олененок? Как вы думаете, ребята? (Варианты предлагают дети.)

 Какие вы молодцы! И как я сразу не догадалась, что в нашем северном крае живет народ ненцы, который разводит оленей. Наверное, этот олененок, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, заблудился и оказался в нашем городе. А как называется наш город?

Дети. Нарьян-Мар

Воспитатель: Чтобы олененку не было грустно давайте споем ему песню.

Исполнение песни олененок.

Воспитатель: Надо помочь олененку отправится домой, а разве можно отпускать олененка одного в тундру? (Нет.)

Воспитатель: Почему? (олененок еще маленький, его могут съесть хищные звери.)

Воспитатель: И как же нам тогда быть, если олененка нельзя одного отпускать? (Пойти вместе с ним.)

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: А в какое именно животное мы превратимся,  чтоб быстрее оказаться в тундре вы узнаете из загадки:

Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это – северный … (олень)

Отгадав загадку про оленя, дети бегут, высоко поднимая колени, руки держат скрещенными над головой, изображая “рожки”.

Воспитатель: Вот мы и в тундре .

А тундра наша хороша. Кусты темнеют мехом рысьим

Снежинки кружат не спеша, блестят на солнце  словно бисер.

Звучит музыка- голоса птиц.

Воспитатель: Слышите, кто это так красиво поет. (Птицы.)

Воспитатель: Очень много птиц живет в нашей тундре.

Воспитатель: Посмотрите, вам знакомы эти птицы?

Просмотр слайдов птиц. Описание птиц по схеме.

Воспитатель. А еще в тундре живет птичка пуночка. Маленькая птичка, птичка- невеличка

Где наступит лапкой- там снежок растает.

Пуночка птичка с величиной с воробья. У пуночек густой теплый пух им холод нипочем.

Мы сейчас с вами превратимся в пуночек.

ТАНЕЦ «ПУНОЧКИ».

Воспитатель: В тундре много рек и озер

Лето в тундре короткое, но очень красивое от разнообразия красок.

Зима длинная и холодная, зимой солнце почти не появляется, потому что стоит полярная ночь.

Угадайте кто из животных живет в тундре???

Воспитатель загадывает загадки о животных.  (Песец, Волк, Лиса, Заяц, Белый медведь, Олень). Описание животных по схеме.

Дидактическая игра «Олень-символ жизни».

Воспитатель: А теперь мы пойдем дальше. Посмотрите ребята (ведущий показывает на чум) как называется это жилище? (Чум)

Выходит хозяйка чума

Хозяйка. Ань торово! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Не ваш ли это олененок?

Хозяйка: Как?! Вы его нашли? А я так переживала! (Гладит олененка.) Иди домой, малыш.

Хозяйка: Спасибо вам за помощь, ребята! Заходите в мой дом и погрейтесь.

Все рассаживаются, и проводится беседа.

 А почему, как вы думаете, в чуме так тепло (он утеплен оленьими шкурами).

- А почему я в чуме одна?

-Ребята, вы уже знаете, что мы живем далеко в тундре и ведем кочевой образ жизни, мужчины ненцы занимаются оленеводством охотой, рыболовством.

-А чем занимаются ненецкие женщины?  (Готовят пищу, шьют одежду из оленьих шкур, занимаются  хозяйством)

-Ребята, а кто знает, как называется мужская верхняя одежда? А женская?

(Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур; паница – женская меховая одежда из оленьих шкур.)

Хозяйка:Мы с детства учимся быть искусными мастерицами. Посмотрите, какую красивую паницу я себе пошила (демонстрирует свою одежду).

- Ребята, а чем расшита паница у меня? (Орнаментом,узором)

 Хозяйка: А давайте сейчас мы с вами поиграем.

Д/И «угадай  ненецкий узор»

Хозяйка: Ребята, я тут приготовилась расшивать узорами паницы для своих детей. Вы мне поможете. (Да)

-Мы с вами будем украшать паницу ненецкими узорами «Подобный чуму» и «Головки»

Дети украшают паницу. Звучит музыка

Хозяйка: Ребята,какие вы молодцы, как красиво и правильно выложили узоры. Спасибо вам, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам пора собираться обратно в детский сад и  мы поедем на оленях.

Были мы ребятами, стали оленятами.

(Дети выполняют движения под музыку, изображая оленят.)

-Олени, ветер, тундра,

Кругом такой простор!

Бегут олешки шустро –

Веселье и задор!

- Но вот мы и приехали, были мы оленятами стали мы ребятами. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:А у какого коренного народа мы с вами побывали в гостях? (Ответы  детей.)

-А что больше всего понравилось и запомнилось? (Варианты высказывания детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»

Конспект занятия  поможет  педагогам  развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной  композиции северного края, подбор цветовой гаммы....

НОД "Мы поедем, мы помчимся…"

Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"....

"Мы поедем, мы помчимся..."

Коллективная работа (упряжка олений)...

Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»

Информация о проведенном развлечении     во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»...

Физкультурное занятие на основе игр коренных народов Севера «Мы поедем, мы помчимся…»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическая культура»Тема: «Мы поедем, мы помчимся…»      для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мы поедем, мы помчимся"

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы поедем, мы помчимся"...