Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».
материал (младшая группа) по теме

Васильева Марина Александровна

Конспект занятия в младшей группе

«Где можно ходить и ездить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Где можно ходить и ездить».

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с улицей, ее особенностями.
  2. Дать представление о проезжей части и тротуаре: по проезжей части ездят машины; по тротуару ходят люди.
  3. Обогащать словарь детей за счет слов: тротуар, проезжая часть, транспорт.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдать за движением транспорта.

Материал: макет улицы с домами и тротуарами, проезжей частью;

куклы – пешеходы; игрушечные автомобили, игрушка – мишка.

Ход занятия:

  • Дети, сегодня к нам на занятие придет гость, а кто это Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Если дети затрудняются, то можно постучать в дверь и внести мишку).

  • Вот и наш гость. Кто это?
  • Мишка косолапый. (Мишка здоровается с детьми).
  • Ребята, кто знает, где живет мишка?
  • В лесу.
  • Да, правильно, я живу в лесу, и ни разу не был в городе, но очень хочу все увидеть и научиться ходить по улице города. Вы мне поможете?
  • Да, Миша, мы тебя научим всему, что знаем сами.

Посмотрите, перед Вами макет улицы. Что на нем изображено (дома, деревья, тротуар, дорога). Воспитатель исправляет и дополняет.

  • Миша, где ты пойдешь? Покажи. (Мишка заходит на проезжую часть, дети его поправляют).
  • Миша, ты так попадешь под машину. Ребята, проведите Мишу по тротуару.
  • Ребята, вместе с Мишей повторим слово «тротуар». (Мишка путается, дети его направляют).
  • Дети, а где Вы ходите с мамой и папой? (По тротуару). Воспитатель берет игрушку автобус.
  • Посмотрите, дети, и скажите, что у меня в руках.

Мишка говорит, что это коробка с колесами.

Дети поправляют его: - Это автобус, он очень красивый, в нем ездят люди.

  • Дети, покажите Мише, где может ехать автобус?
  • Как называется эта часть улицы?   (Проезжая часть).
  • Миша, ты запомнил, как называются части улицы?
  • Да, спасибо детям. Я сейчас пойду в лес, расскажу всем зверям, какие молодцы ребята, они меня научили, как надо ходить по улице. Можно я еще у Вас останусь и посмотрю как Вы играете?
  • Конечно, Миша, оставайся с нами, мы будем очень рады. Воспитатель достает из коробки различные машинки и предлагает детям послушать стихотворение «Машины».

На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины – большие.

                Спешат грузовые,

                Фырчат легковые,

                Торопятся, мчатся,

                Как будто живые.

                 

  • Сейчас я Вам предлагаю поиграть этими машинками. На улице наступает вечер, все заканчивают работу и спешат домой, а машины едут в гараж.

Игры на макете с куклами и машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".

Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в подготовительной группе "Как можно радоваться простым вещам"

«Как научиться радоваться простым вещам?"  Занятие для подготовительной группы-спортивно развлекательное,которое проводилось в летний период.Это методическая разработа воспитательного характера,н...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...