Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР). Вариант для родителей дошкольников и младших школьников
тест по теме

Шишкина Мария Сергеевна

Опросник вывляет особенности взамодействия родителя и ребенка по ряду характеристик. Тест хорошо проводить вначале работы с родителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprosnikvrr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР). Вариант для родителей дошкольников и младших школьников

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.
5 — несомненно, да (очень сильное согласие);
4 — в общем, да;
3 — и да, и нет;
2 — скорее нет, чем да;
1 — нет (абсолютное несогласие).

  1. Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.
  2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.
  3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.
  4. Моего ребенка смело можно оставить без присмотра.
  5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (с ней) происходит.
  6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.
  7. Я чаще говорю ему (ей) о том, что мне в нем не нравится, чем нравится.
  8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.
  9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.
  10. Я чувствую, что непоследователен(льна) в своих требованиях.
  11. В нашей семье часто бывают конфликты.
  12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей гак же, как я его (ее).
  13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
  14. Я его (ее) очень редко ругаю.
  15. Я стараюсь контролировать все его действия и поступки
  16. Считаю, что для него главное - это слушаться меня.
  17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.
  18. Я не разделяю его (ее) увлечений.
  19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.
  20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним.
  21. Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.
  22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).
  23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.
  24. Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.
  25. Дома у него (у нее) больше обязанностей, чем у большинства его друзей.
  26. Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.
  27. Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, лаже если он(а) не хочет.
  28. Думаю, я лучше его (ее) знаю, что ему (ей) нужно.
  29. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.
  31. Я бы хотел(а) в нем (ней) многое изменить
  32. При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.
  33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный пала).
  34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
  35. Бывает, что когда я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка и т.п.) начинают упрекать меня в излишней строгости.
  36. Считаю, что в целом, правильно воспитываю своего сына (дочь).
  37. Я предъявляю к нему много требований.
  38. По характеру я мягкий человек.
  39. Я позволяю ему (ей) гулять одному (одной) во дворе дома.
  40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.
  41. Я не допускаю, чтобы он (она) подмечал(а) мои слабости и недостатки.
  42. Мне нравится его (ее) характер.
  43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.
  44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
  45. Считаю, что мой долг оградить его (ее) от всяких опасностей.
  46. Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сама.
  47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.
  48. Я устаю от повседневного общения с ним (с ней).
  49. Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет.
  50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.
  51. Мне бы хотелось знать о нем (о ней) все: о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.
  52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься дома в свободное время.
  53. Дума, что для него (нее) я самый близкий человек.
  54. Я приветствую его (ее) поведение.
  55. Я часто высказываю свое недовольство им (ею).
  56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).
  57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его (ее).
  58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
  59. Случается, что если я говорю ему (ей) одно, то муж (жена, бабушка, и т.п.) специально говорит наоборот.
  60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

Регистрационный бланк

ФИО _____________ возраст ______ образование _______

Ф.И. ребенка ______________________ его возраст _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов родителям дошкольников и младших школьников

Несколько советов родителям дошкольников и младших школьниковПодумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать и на это обращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите...

Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»

В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии...

Рекомендации для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной пандемии.

Рекомендации для родителей дошкольников и младших школьниковв период объявленной пандемии....

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Советы для родителей дошкольников и младших школьниковв период объявленной эпидемии...

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет (методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет(методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)...