Гендерное воспитание в дошкольном образовательном учереждении
статья по теме

Цели и задачи гендерного воспитания в детском саду,гендерное воспитание через рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_v_detskom_sadu.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание в детском саду

Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола(Л.О. Ковальчук). Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. При этом роль биологических различий, в том числе гормональных, центрально-нервных, морфологических не отрицается, но уходит на второй план.

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, трудовая, художественная). Рисование  – один из любимых видов детской деятельности у дошкольников. Именно в процессе рисования  видно, что мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересуют конкретика, детализация. Здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков процесс рисования происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятий, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира (А. В. Бакушинский).

Анализ исследований, педагогической практики, наблюдение за деятельностью детей в группе, выявленные и обозначенные в ходе изучения данного вопроса проблемы побудили к созданию системы работы с детьми 5-7 лет, цель которой  – способствовать гендерному воспитанию детей посредством рисования. На основе данной цели определены следующие задачи:

– развивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования;

– формировать адекватную полу модель поведения у детей;

– воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

– учить детей работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

– учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа и др

На занятиях по рисованию важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо.

      Игра мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Если мы ограничиваем игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму. Правила и философия игры,  усвоенные мальчиками в детстве, трансформируются в мужские нравы, которые потом царят на работе.

        Главная  задача воспитания девочки – сформировать у нее установку  на замужество по любви, на долгую семейную жизнь, на материнство. Поведение девушки находится в прямой зависимости от  уровня ее культуры. Если ее интересы бедны, если ей  больше всего по душе пустое времяпровождение, если она проявляет легкомысленное отношение к учебе, вообще к жизни, это скажется на ее выборе друзей, ее дальнейшей жизни.

       Воспитание и развитие мальчиков и девочек настолько различно, что можно сказать, они растут в параллельных мирах. Каждый из нас живет в своем мире и ему не дано попасть в мир другого, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений. Но если нам не дано пожить в другом мире, то попробовать понять его мы обязаны, ведь мы хотим помочь маленькому человеку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми 4-7лет в дошкольном образовательном учереждении в соответствии с ФГОС.

Здоровье детей в дошкольном возрасте является одним из решающих в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на ...

Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические поз...