Методическая разработка. Конспект практикума для детей и родителей "Загадочный Зоогородок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект-сценарий интеллектуального  практикума для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Загадочный Зоогородок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_praktikuma_dlya_detey_i_roditeley_zoogorodok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный практикум для детей старшего дошкольного возраста и родителей группы

" Загадочный Зоогородок"

Цель:

1.Развитие у детей мышления,речи,любознательности и творческих способностей.

2.Приобщение родителей к жизни ребенка,развитие умения взаимодействовать со своим ребенком в занимательной игровой деятельности.

3.Показать родителям варианты игр, способствующих интеллектуальному развитию, и показать способы организации детской деятельности детей.

4.Доставить удовольствие детям и взрослым.

Материалы и оборудование:

= Карта Зоогородка с остановками.

= Магнитофон и записи голосов животных,звуков леса.

= Игры "Составь картинку",

= Силуэты животных и панно климатических зон /лес,север,пустыня/

= Игрушки,изображающие зверей, и разноцветные "чудесные муфточки"

= Схемы-алгоритмы загадок.

= "Шуточные веселые объявления".

= Коробка для сюрприза.

= Награды-медали и подарки-книги.

= Листы бумаги и ручки.

= Песочные часы

Участники практикума:

Родители и дети подготовительной группы , ведущая Смирнова Н.Э.,  участники Герасимова Г.А.,  Богославская М.С., Шахунова М.К.

Ход:

Вступительное слово-обращение к присутствующим родителям.

Вход детей под музыку в зал.

Ведущая: " Послушайте музыку. Услышав эти звуки, как вы думаете, куда мы с вами можем попасть? Давайте представим, что мы попали в Зоогородок. Хотите узнать, кто в нем живет? Зоогородок большой и загадочный.

Чтобы мы не потерялись,  я предлагаю путешествовать по карте"

/ вывешивается карта /.

1 остановка "Вернисаж Зоогородка"

Ведущая:  "Что такое вернисаж? На вернисаже должны быть картины, а у нас их нет.  Давайте мы с вами создадим вернисаж Зоогородка.

Проводятся игры "Составь картину" с детьми и "Распредели животных" с родителями.

Ведущая: "Замечательные картины получились. Такие картины вместе с детьми Вы можете создавать дома.

2 остановка "Долина загадочных частей"

Ведущая: "Теперь можно путешествовать дальше. 2 остановка "Долина загадочных частей" Она называется так, потому что в долине можно встретить Бабушку-Загадушку.

Но ее не видно, что будем делать ? / Позовем/

Появляется Бабушка-Загадушка  и с детьми проводится игра-задание "Узнай животное по части", с родителями "Какие животные спрятались среди букв"

3 остановка "Сказки Зоогородка"

Ведущая: "3 остановка называется "Сказки нашего Зоогородка"

Сказочник нашего городка - Галина Анатольевна.

Сказочник читает начало сказки, дети с мамами придумывают окончание. Ведущая: "Сочинение  сказок и историй помогает развить у ребенка речь, воображение, мышление. Рассказы могут быть  даже  фантастическими. Сочинять их можно на детской вечеринке, гуляя в парке и т.п.

Ведущая: "Интересно, а это какая остановка? /показ значка/

4 остановка "Стадион Зоогородка" 

Ведущая: Что делают звери на стадионе ? Ребенок:"Что там делают не скажем, а как делают покажем."

Проводится музыкальная пауза "Зверобика"/муз-ритм.танец/

Ведущая: " Вот теперь все знают, что делают звери на стадионе Зоогородка.

5 остановка «Доска объявлений»

Ведущая: "В каждом городе есть доска объявлений" /вносится Доска объявлений Зоогородка/

Какие же объявления в Зоогородке?/ зачитываются варианты шуточных объявлений:

                  «Приглашаю в гости на обед курочку». /Лиса/

«Предлагаю дружбу зайцу» /Волк/.

«Сдам на зиму берлогу для хранения меда» /Медведь/.

«Перевезу зверей через реку» /Крокодил/

«Доставлю почту вовремя». /Черепаха/

«Помогу упаковать бананы» /Обезьяна/

Задание для мам и детей " Придумать шуточное объявление от лица животного, которое находится в конверте на столе".

Ведущая: "Можно записать объявление и повесить на нашу Доску объявлений, может на Ваше объявление кто-нибудь откликнется".

6 остановка «Звуки Зоогородка»

Ведущая: "Чудеса происходят в нашем Зоогородке.  Галина Анатольевна, что это у Вас уши такие большие ?

Галина Анатольевна: "Потому что следующая остановка называется "Звуки нашего Зоогородка. Я предлагаю Вам послушать запись и рассказать, кто каких животных узнал по голосу" / включается запись, участники угадывают голоса животных/.

Молодцы, много животных узнали"

Ведущая: "Будем путешествовать дальше? /Стук в дверь. Входит Марина Сергеевна:"Это не площадь загадок? Мне туда и надо."

7 остановка " Площадь загадок"

Проводится игра "Узнай на ощупь" и "Придумай загадку"/ загадки придумывают дети и родители по предложенному алгоритму/.

Ведущая: "Вот мы оказались на последней остановке. Догадайтесь, как она называется ?

8 остановка "Сюрпризы нашего Зоогородка"

Звучит музыка, входит Мира Константиновна.

Ведущая: " Мира Константиновна, Вы что-то нам принесли?

Давайте отгадаем, что там внутри. Задавайте вопросы.

/Дети задают вопросы по тризовскому алгоритму по типу игры "да-нет"/

Ведущая: "Путешествие наше закончилось. Чтобы Вам оно запомнилось, мы хотим подарить Вам подарки и вручить награды.

Награды за "фантазию, остроумие, находчивость, любознательность, юмор, смекалку, сообразительность, активность, внимание"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».

         Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...