Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников
материал (младшая группа) по теме

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый), счет в пределах трех ,активизируется словарный запас младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx497.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование  умения  составлять группы из однородных предметов и выделять из них  отдельные предметы; отвечать на вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Активизировать в речи слова : «столько- сколько», «поровну», «одинаково».

Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие мелкой моторики.

Материал:

На тканевой основе вышиты бабочки основных цветов ( красная, синяя, желтая, зеленая), рядом с бабочкой пришита пуговица соответствующего цвета. На подносе  лежат по 3 вышитых  лепестка с петелькой.  

C:\Users\Пользователь\Desktop\бабочка\IMG_2942.JPG
Возраст детей: 3-4 года

Участники игры: 1-4
Описание и ход игры:
На столе  хаотично  лежат лепестки разного цвета. Перед игроками – дорожка с изображением бабочки. Ведущий выясняет  у каждого игрока количество бабочек.  Предлагает каждой бабочке собрать цветок  из лепестков.

Поднимает по 1 лепестку. Тот игрок, кому по цвету подходит лепесток, берет его себе и надевает на пуговицу.

Затем  ведущий  уточняет у каждого игрока, сколько у него  бабочек, сколько цветов? Их поровну? Как еще можно сказать? (одинаково)
Усложнение игры: 

Посчитать, сколько лепестков у цветочка? (счет в пределах 3)

Соревнование: «Чей цветочек соберется быстрее?»

Найти цветок с разными по цвету (форме, размеру)  лепестками и  исправить ошибку.

Собрать красный цветок синей бабочке, желтый – зеленой, синий-красной, зеленый- желтой ( любая комбинация).

C:\Users\Пользователь\Desktop\бабочка\IMG_2949.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство приобщения младших дошкольников к русской народной культуре

В данном материале представлена дидактическая игра "Подбери головной убор к сарафану" для приобщения дошкольников к русской народной культуре. Игра может использоваться для закрепления ранее изученног...

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников...

"Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников"

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать ...

дидактические игры для сенсомоторного развития младших дошкольников

дидактические игры для сенсомоторного развития младших дошкольников   по изодеятельности, сделанные из нетрадиционного материала....

Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"

Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...

«Дидактическая игра как средство знакомства младших дошкольников с родным городом».

Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования .Важное место в ряду метод...

Дидактические игры своими руками для младших дошкольников

Дидактические игры своими руками для младших дошкольников...