Информационно-коммуникативный проект "музей кукол"
проект (подготовительная группа) по теме

Лебедева,Марина,Александровна

Творческая деятельность родителей , детей , воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzey_kukol.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно- коммуникативный проект «Музей кукол» Воспитатель: Лебедева М.А. Детский сад № 56 Калининского района, город Санкт- Петербург .

Слайд 2

Вводная часть: Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя новым смыслом . Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального существования музеи выполняют педагогические функции. Там человек не просто получает знания, а учится быть человеком. Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию у подрастающего поколения психологической и нравственной готовности не только жить в быстро изменяющемся мире, но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.

Слайд 3

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с понятием культурное наследие и с историей создания кукол .

Слайд 4

Задачи: Формирование общечеловеческих, нравственно - личностных качеств. Патриотическое воспитание дошкольника (взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности). Воспитывать интерес к игровой деятельности и бережное отношение к куклам. Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии при создании кукол своими руками.

Слайд 5

Участники проекта: Дети подготовительной группы . Родители воспитанников. Воспитатели.

Слайд 6

Предварительная работа: Исследование темы. Планирование. Сбор материала Изучение материала. Форма и этапы работы: Познавательная беседа с детьми Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Слайд 7

В рамках музейной педагогики исполь­зуются разнообразные формы сотрудничества с родителями . « аналитическое» сотрудничество (анкетирование); «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании развивающей среды). «познавательное» сотрудничест­во ( мастер- класс с родителями и детьми по изготовлению кукол своими руками , экскурсии по мини-музею детей младшего возраста);

Слайд 8

Мастер – класс с детьми:

Слайд 9

Мастер- класс с родителями.

Слайд 10

Наш мини музей:

Слайд 11

Заключение: Открытие нашего музея состоялось 20 января 2014 года и мы надеемся, что наш музей будет пополняться и развиваться ведь важная особенность нашего музея- это то, что дошкольники чувствуют свою причастность к музею. В обычных музеях трогать экспонаты нельзя, а в нашем не только можно, но и нужно! В нашем музее кукол дошкольник не пассивный созерцатель, а соавтор, творец и не только он сам, но и его мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Наш «мини- музей кукол»- результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда с использованием программы PowerPoint на индивидуальных занятиях.

Новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи....

Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Информационно-коммуникативные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Использование компьютеров в современных условиях выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития т...