Ребенок и компьютер
материал по теме

Волкова Ольга Владимировна

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Ребенок и компьютер»

Цели: - рассказать родителям о положительной и отрицательной сторонах компьютера

              для детей;

          - познакомить их с требованиями, предъявляемыми к компьютерной игре для детей дошкольного возраста;

          -  напомнить правила организации игровой деятельности  детей с компьютером.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить  тему «Ребенок и компьютер». На сегодняшний день это очень актуальная и волнующая всех тема. Поднимите руку, у кого дома есть компьютер. Кто из вас оставляет ребенка наедине с компьютером?

    Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. И не вызывает сомнения, что дети способны  с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными компьютерными новинками. И здесь главное, чтобы  наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое эмоциональное  человеческое общение и стремились к нему.

Во время нашей беседы мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка?

Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки?

(Ответы родителей, воспитатель дополняет.)

  • Компьютер является интерактивным  средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

                         Дискуссия родителей.

Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка – дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». В «синем углу» - сторонники применения компьютера в дошкольном воспитании, в «красном углу» - его противники.

       Проводится диспут. Если родители затрудняются, даются подсказки.

  • Вызывает интерес к новой технике.
  • Развивает творческие способности.
  • Полностью захватывает сознание ребенка.
  • Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
  • Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
  • Повышает состояние нервозности и страх при стремлении во что бы

     то ни было добиться победы.

  • Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.
  • Содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости.
  • Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области  будущего и нереального.
  • Воспитывает внимательность, сосредоточенность.
  • Обязывает ребенка  действовать в темпе, задаваемом программой.
  • Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного

          содержания  игр.

  • Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины.
  • Помогает овладеть чтением и письмом.
  • Ухудшает зрение ребенка.
  • Способствует возникновению  нарушения осанки.
  • Развивает быстроту действий и реакций.
  • Развивает наглядно-образное и логическое мышление.
  • Тренирует внимание и память.
  • Способствует развитию гиподинамии.
  • Воспитывает целеустремленность.

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Послушайте, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

    Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом  помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активации творческих возможностей личности ребенка. Специфика компьютерных игр , по мнению Е.В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр , компьютерные игры позволяют видеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

    Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности  графического образца или стереотипного способа его реализации.

   Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулирования предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Таким образом, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют наши дети.

 Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр.

  1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
  2. Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения , элементарных математических представлений, и т.д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания, и т.д.
  7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх?  Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

   Игр очень много! И трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка. Каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для дошкольного возраста. Вот они:

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные крупнее, чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
  4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
  7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещё и правильно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребёнок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточ-

ным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребёнок чаще играет в компьютерные игры? Как организовать его место?

   А теперь послушайте правила, которые медики рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.

4. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.

5. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

6. Расстояние от глаз до монитора не должно быть меньше 60 см.

7. В процессе игры  ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнком.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и подвижными играми.

           Что ж, мы убедились, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка. Но не забывайте, что этим  нельзя злоупотреблять

Нельзя позволять детям играть во всё подряд и без контроля родителей. Иначе, безобидная на первый взгляд, игра может обернуться катастрофой.

       На память о нашей беседе я предлагаю вам памятки с правилами работы на компьютере для детей дошкольного возраста и варианты гимнастики для глаз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

ребенок и компьютер

советы родителям на тему: ребенок и компьютер...

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...