перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

салахова гулия сулеймановна

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_igr_1.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Сентябрь

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование:

2

«Сыпем, лепим»

 Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.
  1. Центр « Вода-песок».
  2. Формочки для песка.

4

«Про маленькую капельку»

 Познакомить  детей со свойствами воды.

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
  2. Развивать активный словарь.
  3.   Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

  1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
  2. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)
  3. Банка с грязной водой.
  4. Домашний фонтанчик
  5. Чистая кипячёная вода, чашки.
  6.  Прозрачные одноразовые стаканчики.
  7. Цветные губки
  8. Плавающие игрушки.

Октябрь

2

«Отпечатки наших рук»

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

        

  1.   Песок.
  2.   Разноцветные камушки.

4

«Тонет ,не тонет ,плавает»

 Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  3. Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

  1. Центр- вода – песок.
  2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
  3. Разноцветные камушки
  4. Резиновая утка.

2

«В гости к мышке»

.

 Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

  1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

        

  1. Центр «Вода-песок».
  2. Дорожка.
  3. Подвижная мышка.
  4. Маленькие мышки по количеству детей.
  5. Цветные коробочки.
  6. Бочата- вкладыши.
  7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
  8. Маленькие тарелочки.
  9. Красный и синий таз.

4

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

 Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

  1. Учить детей действовать с природным материалом.
  2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
  3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки

Ноябрь

Декабрь

2

«Речка и ручеёк»

 

 Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

  1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

        

  1. Песок.
  2. Узкий и широкий совок.
  3. Мерные стаканчики.
  4. Ведро с водой.
  5. Большой и маленький бумажные кораблики.

4

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

  1. Приучать  называть основные цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

        

  1. Игрушка- капитошка.
  2. Одноразовые стаканчики с водой.
  3. Гуашевые краски.
  4. Морковный сок.

Январь

2

«Норки для ежат»

 

Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

  1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
  2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

        

  1. Игрушка-ёж
  2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
  3. Сосновые иголки в тарелочках.
  4. Центр «Вода- песок»

4

« Снеговик в гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

        

  1. Снеговик -игрушка
  2. Формочки для песка
  3. Совочки
  4. Подносы
  5. Цветные льдинки
  6. Чистый снег в тазу

Февраль

2

«Горки для козлят»

 Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

  1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
  2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

        

  1. Песок.
  2. Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

  1. Ведёрки большие и маленькие.

4

«Какая разная вода»

 Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

  1. Формировать умение называть основные цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение персонажу.

        

  1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
  2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
  3. Стакан с прозрачной водой
  4. Цветная вода в стаканчиках
  5. Игрушка- зайчик

Март

2

«Лисичка в гостях у ребят»

        

 Закрепить    умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

  1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

        

  1. Игрушка-Лисичка.
  2. Шнур.
  3. Крупные бусины 15шт.
  4. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
  5. Сита (по количеству детей).
  6. Формочки, подносы .
  7. Лейка с водой.

4

«Бусы для мишки»

 Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

  1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

        

  1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).
  2. Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
  3. Цветные бусы из льдинок.
  4. Крупные деревянные бусинки.
  5. Шнур для нанизывания бус.

Апрель

2

«День рожденья куклы Маши»

 Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

  1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

        

  1. Песок.
  2. Кукла –большая.
  3. Настольный  театр «Колобок»
  4. Формочки.
  5. Подносы.
  6. Совки.
  7. Большой строительный материал.

4

«Постираем кукле платье»

 Формировать  у детей умение называть температуру воды.

  1. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
  2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  3. Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

        

  1. Кукла
  2. Тазик
  3. По ведру с горячей, холодной водой.
  4. Мыло
  5. Мыльница

2

«Мы ходили в огород»

 Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

  1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
  2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

        

  1. Песок.
  2. Кукла- дед
  3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
  4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
  5. Корзинка.
  6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
  7. Лейка с водой.

4

«Купание куклы Кати»

Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

  1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

        

  1. Кукла
  2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
  3. Ванночка
  4. Мыло
  5. Мыльница
  6. Полотенце

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)

Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста

"Консультация для родителей "Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста"...

Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста"

Проект «Игры с водой и песком в работе с детьми раннего возраста" (презентация)...

Игры с песком и водой с детьми раннего возраста с нарушением интеллекта

Данные материалы познакомят Вас с: Ø  Значением игр с песком и  водой;ØЦели и задачи игр с водой и песком;ØПринципы,  методы и приёмы обучения детей с умственной отсталостью играм ...

« Организация предметно-развивающей среды для игр с песком и водой с детьми раннего возраста».

laquo; Организация предметно-развивающей среды дляигр с песком и водойс детьми раннего возраста»....