Главные вкладки

    Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
    методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

    Королёва Анжелика Валерьевна

     

    Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению, настраивает слуховой аппарат ребёнка на лучшее восприятие звуков окружения, формированию фонематического слуха, благотворно влияет на развитие артикуляционного аппарата, формирование правильного звукоподражания и качественно улучшает речь малыша.

    Особенности психофизического развития детей раннего возраста, ведущая  деятельность детей в этот период позволяют выстроить систему работы по развитию слухового восприятия через экспериментирование со звучащими предметами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

    Автор: Королёва А. В.,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 г. Кировска»

    Месяц

    Название занятия

    Цель  

    Октябрь

    «Мы топаем  ногами»

    Обучение ребёнка двигаться под музыку, слушать слова песни.

    «Мы топаем»

    Обучение простым движениям, развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песен.

    «Во дворе»

    Развитие способности к звукоподражанию  и речевого слуха.

    «Тихо мы в ладошки ударим»

    Развитие у ребёнка умения соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо

    Ноябрь

    «Вода: буль – буль»

    Научить ребёнка использовать в игре данное слово – звукоподражание в сочетании с направленным движением рукой.

    Музыкально-ритмическая игра

    «Кузнечик»

    Развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха, соотносить свои движения со словами игры

    Музыкально-ритмическая игра

    «Пчелка»

    Развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха, соотносить свои движения со словами игры

    Игра «Весёлый каблучок»

    Развитие внимания, музыкального слуха, умения выполнять рит мичные движения

    Декабрь

    Игра «Узнай по звуку»

    Развитие      слухового внимания и  фразовой речи

    Игра «Кто внимательный?»

       

    Развитие остроты  независимо от силы голоса слуха, умения правильно воспринимать   словес ную инструкцию которым ее произно сят

    Игра «Где позвонили?»

    Развитие  направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве

    «Игра в лошадки»

      Обучение ребенка подражанию движениям лошадей и звукам, ко торые они издают, воспитание чуткого отношения к животным

    Январь

    Музыкально-ритмическая игра

    "Родничок"

    Развитие внимания, музыкального слуха, умения выполнять рит мичные движения

    Игра  «Попади в колокольчик»

    Учить детей выполнять действия, вызывающие звучание предметов, звукоподражать и выполнять движения, имитирующие звук, поддерживать положительное эмоциональное состояние

    Игра  «Поможем зайке построить дом»

    Закрепить названия инструментов, их звучание (громко – тихо, быстро – медленно), учить имитировать движения, выполняемые во время работы с инструментами

    Игра «Где спрятался мышонок?»

    Учить находить источник звука, различать звук  по силе (громко – тихо), развивать фразовую речь, учить играть рядом

    Февраль

    «Музыка»

    металлических предметов

    Познакомить детей со звучанием металлических предметов – «музыкой», которую они издают, развивать слуховое

     внимание и слуховую память, пополнять активный словарный запас

    Игра «Уточка с утятами»

    Выполнять действия, соответствующие ситуации игры, учить слышать сигнал – звонок колокольчика, развивать фразовую речь

    Музыкально – ритмическая игра

     «Кошкины повадки»

    Выполнять движения соответствующие тексту потешки

    Дидактическая игра «Выставка»

    Расширять представления детей о металлических предметах домашнего обихода, учить различать звуки металлических предметов, соотносить их с конкретными предметами, развивать фразовую речь

    Март

    Сказка – «шумелка «Поющие сосульки»

    Развитие внимания, музыкального слуха, умение выполнять рит мичные движения

    Сказки – «шумелки»

    «Мышиная история»»

    Развитие внимания, музыкального слуха

    Игра «Прогулка»

    Развивать  чувство  ритма развитие внимания, музыкального слуха

    Игра «К нам гости пришли»

    Развивать  чувство  ритма, внимание, музыкальный слух

    Апрель

    1. Игра «Что звучит?»

    2. Игра «Что делают дети?»

    1.Научить  определять по издаваемому звуку предмет.

    1. Развивать тембровый слух

    1. Игра «Зайцы»

    2. Игра «Музыка или шум?»

    1. Развивать тембровый слух

    2.Учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

    1. Игра «Музыкальные загадки»

    2. «Молоток»

    1. Развивать тембровый слух.

    2.Научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушеч ного молотка) с его звукоподражательным обозначением

    1. Игра «Громко-тихо запоем».

    2.Игра «Музыкальные шарики»

    1. Развитие диатонического слуха

    2.Обучить ребенка выполнять  целенаправленное действие, ориентируясь на сочетание жеста и словесной инструкции

    Май

    Игра « Часы тикают»

    1.Развитие звукопроизношения; закрепление правильного произно шения звука «К», звука «Т (Ть)». Развитие голосового аппарата.

    2.Выра ботка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо

    1. Игра «Ножницы»

    1.Научить ребенка соотносить звук игрушечного инструмента ножниц с их традиционным «обозначением» в русской разговорной речи.

    2.Игра «Огонь: погаси свечку»

    3.Игра «Как «говорят»  инструменты?»

    2.Обучить детей длительному направленному выдоху.

    3.Повторить пройденный материал и определить, как усвоены каждым ребенком навыки, необходимые для развитая восприятия звуков, которые производят инструменты, понимания речи, стимулирования активной речи.

    1. Игра «Ветер»

    2. Игра «Узнай звучащую игрушку»

    1.Научить детей выдыхать сильно и  длительно, так, чтобы можно  было добиться длительного свиста из свистка.

    2.Определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

    перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

    Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

    Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...