Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Гармонова Наталия Викторовна

Перспективное  планирование по использованию

нетрадиционных изобразительных технологий

         при работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_kombinirovannogo_vida_d.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

              МДОУ комбинированного вида д/с № 4 «Березка»

             Московская область Талдомский район п. Северный

Перспективное  планирование по использованию

нетрадиционных изобразительных технологий

         при работе с детьми раннего возраста

                 на 2012 – 2013 учебный год

                                                         Составила:

                                                         воспитатель

                                                        2 кв. категории

                                                       Гармонова Н.В.

2012 г.

Месяц

неделя

Тематика

Образовательные задачи

Октябрь

1 неделя

«Падают, падают листья…»

(рисование пальчиками)

Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

3 неделя

«Дождик, чаще, кап-кап-кап !»

(рисование пальчиками или ватными палочками)

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1 неделя

«Красивые листочки»

(рисование в технике печатания)

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

3 неделя

«Кубики»

(рисование с помощью штампа)

Учить детей рисовать с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Декабрь

1 неделя

 «Мой веселый, звонкий мяч»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать учить детей  рисовать  с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Нарядим елочку»

(рисование пальчиками)

Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Январь

2 неделя

«Праздничная елочка»

(рисование ладошками с элементами аппликации)

Коллективное рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отпечатками ладошек форму елочки; уточнять и закреплять знания цветов. После высыхания краски  - украсить елочку комочками цветной бумаги (новогодние игрушки); формировать интерес и положительное отношение к работе.

4 неделя

«Снежок порхает, кружиться»

( рисование пальчиками или ватными палочками)

Создание образца снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветные аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

Февраль

 1 неделя

«Елочки в снегу»

(рисование штампом и оттески поролоном)

Продолжать учить детей рисовать красками  с помощью штампа , используя деревянные кубики (треугольной формы); ориентироваться на листе бумаги (используя голубой или коричневый фон), располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; использовать новую технику – оттески поролона (наносить белую краску на цветной фон и нарисованные елочки, после того как высохнет зеленая краска); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Снегирёк»

(рисование ладошками)

Продолжать учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Март

1 неделя

«Геометрические фигуры»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать  учить детей рисовать  с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Ручеек и кораблик)

(сочетание нескольких техник рисования: кисточкой, с помощью трафарета, оттески поролоном)

Создание композиции используя несколько техник рисования : ручеек – рисование волнистой линии кисточкой;

кораблик – с помощью трафарета и поролона); развивать чувство формы и композиции.

Апрель

1 неделя

«Почки и листочки»

(рисование пальчиками или ватными палочками с элементами аппликации)

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки карандашом, почек пальчиками или ватными палочками и наклеивание листочков.

3 неделя

«Цыплята и одуванчики»

(рисование пальчиками, ватными палочками или тряпочкой)

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков пальчиками (ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Май

2 неделя

«Гусеница»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4 неделя

«Бабочка»

(рисование ладошками)

Закреплять у детей навыки рисования ладошками (оставляя отпечатки двух ладошек в форме бабочки); уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.


                                             Литература:

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

2.   Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...