Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Седашова Валентина Геннадиевна

Цели    - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

          - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;

 - вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;

  - беседовать с детьми о семье в повседневной жизни.

Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, выбрать фотографии, узнать профессию членов семьи.

Разучивание с детьми стихотворений о семье. расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, семья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия «Моя семья».

Цели: 

          - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

          - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;

 - вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями;

  - расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, семья).

Оборудование:    семейными фотографиями (дети приносят фото заранее); подобранные загадки, «Мое генеалогическое дерево» (воспитателя); цветные карандаши; компьютер, музыкальный центр; песня про семью.

Предварительная работа:  беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, выбрать фотографии, узнать профессию членов семьи. Разучивание с детьми стихотворений о семье.                                                

                                                 Ход занятия:

Здравствуйте дети. Тема   нашей  беседы "Моя семья". Сегодня мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи. А начну я наше занятие

со стихотворения Агнии. Барто. "Семья".

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Когда вы появились  на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг  другу  люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите из кого она состоит? (5 - 6 ответов детей)

 Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!  (Воспитатель читает.  Дети хором отвечают). 
1. Много их на белом свете, 
Всей душой их любят дети. 
Кто с улыбкой утром рано 
Нас разбудит? Это …. (мама).

2. Он не терпит безделья и скуки, 
У него умелые, сильные руки. 
Как дела? Снимая шляпу 
Спросит вечером нас … (папа). 

3. Вера ходит в детский сад 
Веру в садик водит … (брат). 

4. Дружу я с ней давным - давно 
Мы с ней в затеях за одно, 
Всем нам печет оладушки
Люблю я свою … (бабушку).

5. Он с бабушкой рядышком 
Живет уж много лет, 
Хочу таким быть умным 
Как мой любимый …(дедушка). 


- Молодцы, быстро разгадали загадки. 

Семья - это могучее древо жизни, уходящее своими корнями в далекое прошлое... новые веточки - это продолжение нашей жизни в будущем. Вглядеться в лица своих предков, понять, прочувствовать таинство жизни, непреходящую связь времен. Увлекательное и достойное занятие для всей семьи, воспитание патриотизма и любви к Родине.

Сегодня мы с вами говорим о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).

Я предлагаю вам внимательно посмотреть на  семейную фотографию и составить ваше геологическое  дереве; (называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы, приглашает нескольких детей):

- Кто изображен на фото?

- Где ты? Где твоя мама, папа?

- Что вы делаете?

- Какое у вас настроение? И т.д.

Вот мы и познакомились с вашими семьями! Как хорошо ребята, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

Физминутка: (Пальчиковая гимнастика) 
Этот пальчик-дедушка. 
Этот пальчик-бабушка, 
Этот пальчик-папенька. 
Этот пальчик-маменька, 
Этот пальчик - я. 
Вот и вся моя семья! 
Семья дружная сплоченная, поэтому все пальчики собрались вместе в кулачек.

Вот у меня на столе, символ семьи - веточка дерева. Ваша семья, как эта веточка, а каждый член вашей семьи - это листочек. Внизу веточки большие листочки - это бабушка и дедушка, мама и папа, а наверху маленькие листочки - это вы и ваш братик или сестренка. Мы тоже сейчас попробуем  нарисовать  дерево семьи, каждого из вас. Но сначала я покажу вам дерево моей семьи. (воспитатель показывает и рассказывает о своей семье). 

Вот я и вырастила дерево своей семьи. Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная.

 А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "Назови свою семью" Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?"  (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная и т.д.).

 Сейчас каждый из вас постарается  нарисовать дерево своей семьи, а затем расскажет о ней. На этом дереве есть листочки. Заполнять листочки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева  найдите листочек. Нарисуйте себя.
  2. В остальных листочках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили, их вы называете бабушками и дедушками, ниже нарисуйте их. (Выполнение задания детьми, воспитатель помогает).

А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: "Любите своих родных (пап, мам, бабушек , дедушек, братьев, сестер) и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!"

На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошо составили дерево своей семьи и рассказ о нём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание в семье

Раскрываются особенности духовно- нравственного воспитания в семье. Выявлены типы отношений между родителями и ребенком, в зависимости от дистанции между ними.  Определено, что первостепенной зад...

Консультация для воспитателей."ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ"

Наверное, нет темы более важной, чем нравственность и духовность. Порой трудно определить, где заканчивается культура и начинается нравственность. Значительная часть содержания культуры и цели ее осво...

«Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье».

дошкольный возраст является, наиболее подходящим и интересным для осуществления духовно – нравственного развития и воспитания - являются народные игры....

Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»

Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье»Введение.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая больш...

Духовно-нравственное воспитание в семье.

Духовно-нравственное воспитание – сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Стержнем духовно-нравственного воспитания является интери...

Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа.

Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа....

Конспект занятия по программе "Добрый мир"в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»

Конспект занятия по программе "Добрый мир"в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»...