Конспект занятия по программе "Добрый мир"в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Виктория Николаевна Ярославцева

Конспект занятия по программе "Добрый мир"в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpodobromumiru.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»

Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить чувства уважения и благодарности им; - научить уважать старших. Ответить на вопросы: Что мы делаем, чтобы порадовать наших родителей? Бывает ли так, что мы их огорчаем? Что каждому требуется научиться делать, чтобы не огорчать родителей?

Ход занятия. Пальчиковая гимнастика «Считалка».

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

Обращаюсь к детям: место, где мы живём, называется – наш…/дом/. Рассказ воспитателя «Мой род» У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители.

 У них есть свои мама и папа – это наши бабушки и дедушки. Но у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои.

Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все наши дедушки и бабушки – наши предки составляют наш род.

Послушайте рассказ «Наша семья» (книга «Добрый мир» Л. Л. Шевченко). Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я – самый старший. Есть у нас ещё старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас любит и балует. Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья.

«Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто матушка.

Целый день мать о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого – то перекрестит, когда уложит нас в постельки.

Вопросы к детям: - Сколько человек в семье?

Назови всех. - Чем занимается каждый из членов семьи? - Как заботится о семье отец? Как мать? Бабушка?

Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение».

Сын высокий, а папа ещё…/выше/.

Брат – сильный, а папа ещё…/сильнее/.

Дед добрый, а бабушка ещё…/добрее/.

 Папа молодой, а брат ещё…/моложе/.

 Слушаем песню «Родной дом» (муз. Материалы №41). Вопросы к детям. - О чём эта песня? /ответы детей/

Работа с иллюстрацией «Рядом или вместе?» Читаю стихотворение к иллюстрации Н. Григорьева «На прогулке» (дидактический материал «Моя семья»). Обсуждаем, что не так на картинке. Почему семья идёт рядом, а не вместе?

Дидактическая игра «Назови отчество» (с мячом). - Если папу зовут Иван, то сын – Иванович, а дочь – Ивановна. Бросая мяч – воспитатель произносит начало фразы. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Воспитатель. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда, они будут жить счастливо. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: Чти отца своего и матерь свою - повелел Бог. Вопросы к детям: - Что значит «чти?» (люби, уважай, слушайся). - Кто такие - отец и мать? (родители).

 Игра «Правильно – неправильно» Выбираем дела, которыми мы можем порадовать родителей: - Убирать за собой одежду. Разбрасывать одежду по всем стульям. - Мыть свою тарелку. Оставлять после еды свою грязную посуду на столе. - Чистить зубы. Ходить грязнулей. - Прибирать кровать. Оставлять кровать не прибранной. - Замечать, когда папа и мама устали. Не замечать, когда папа и мама устали. Воспитатель знакомит с пословицей: «Почитай старых, сам будешь стар». /объяснить значение слова почитай/ - Как нужно почитать старых людей? /уважать/ - За что их нужно уважать? /мудрые, прожили жизнь/ - Когда вы будете старенькими, какого бы вы отношения желали к себе? /уважительного/ - Если вы хотите к себе уважительного отношения, то как сами должны относиться к старикам? /тоже уважительно/.

Воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг» /поём припев и выполняем соответствующие движения/ Рефлексия. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Конспект занятия для детей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный благовест»

Программное содержание: -познакомить детей с православным праздником Пасха; -приобщать к истокам культурных традиций русского народа; -закреплять знания о времени года: весна; -закреплять умение...

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....

Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»

Познавательно-исследовательская деятельность Конспект   занятия по развитию речив старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Вербное воскресенье"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника.Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, творческие способнос...