Конспект занятия для детей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный благовест»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна
Программное содержание: -познакомить детей с православным праздником Пасха; -приобщать к истокам культурных традиций русского народа; -закреплять знания о времени года: весна; -закреплять умение сочетать прилагательное с существительным; -учить отвечать на вопросы полным ответом; -закреплять умение пользоваться кисточкой и наклеивать детали; -воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: наблюдение за погодой и природой, рассматривание иллюстраций о весне, заучивание потешек, чтение стихов о весне, беседы о весне, беседы о празднике Пасха, дидактические игры «Азбука настроений», «Какой?Какая?Какое? Методы и приемы: сюрпризный момент , художественное слово, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, беседа, малоподвижные игры «Катание яиц», «Кручение яиц», аппликация. Материалы и оборудование: Кукла бабушка, корзинка, крашенные яйца, конфеты, иллюстрации к беседе о Пасхе, картинки «Азбука настроений», картинки о весне, для аппликации: шаблоны яиц, силуэт цыпленка, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец, горка для катания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paskhalnyy_blagovest.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшей группы

по духовно- нравственному воспитанию

«Пасхальный благовест»

Воспитатель МБДОУ № 16

ст. Луковской

Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2013-2014г.

Программное содержание:

-познакомить детей с православным праздником Пасха;

-приобщать к истокам культурных традиций русского народа;

-закреплять знания о времени года: весна;

-закреплять умение сочетать прилагательное с существительным;

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

-закреплять умение пользоваться кисточкой и наклеивать детали;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за погодой и природой, рассматривание иллюстраций о весне, заучивание потешек, чтение стихов о весне, беседы о весне, беседы о празднике Пасха, дидактические игры «Азбука настроений», «Какой?Какая?Какое?

Методы и приемы: сюрпризный момент , художественное слово, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, беседа, малоподвижные игры «Катание яиц», «Кручение яиц», аппликация.

Материалы и оборудование: Кукла бабушка, корзинка, крашенные яйца, конфеты, иллюстрации к беседе о Пасхе, картинки «Азбука настроений», картинки о весне, для аппликации: шаблоны яиц, силуэт цыпленка, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец, горка для катания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Солнце на небе проснулось

И детям всем улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем

2.Воспитатель. Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же теплое, доброе и ласковое как солнышко. А сегодня на небе есть солнышко? Какая сегодня погода? Давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

3.Воспитатель. Послушайте загадку и скажите, о каком времени года она.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …(Весна)

4. Воспитатель. Вы рады весне? (Д.и. «Азбука настроений»)

Как вы радуетесь? Посмотрите на картинки и найдите карточку с радостным настроением. А когда на улице пасмурно, идет дождь, хочется гулять, а не пойдешь, какое у нас настроение? (грустное)

Покажите карточку с грустным выражением лица и изобразите грусть.

А если ночью гроза, гремит гром, сверкает молния, дует сильный ветер, дождь стучит в окно, что вы испытываете? (страх)

Покажите картинку и изобразите страх.

А если вы вдруг увидели, что из-под снега показался маленький нежный цветочек, что вы испытываете? (удивление) Покажите карточку и изобразите удивление.

5.Воспитатель. А можно сказать, что у нас сейчас весеннее  настроение? А солнце весной какое? Скажите со словом весенний:

День, облака, ручей, трава, сосулька, дождь, деревья, ветер, лужи.

6. Давным-давно, чтобы весна быстрее пришла, люди звали ее, закликали в гости. Давайте и мы с вами тоже еще раз позовем весну.

Физминутка.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

7.Воспитатель. Давайте расскажем, что бывает весной. А помогут нам картинки. Начинайте предложение со слова «весной»…

-весной греет солнышко,

-весной тает снег,

-весной зеленеет травка,

-весной расцветают подснежники,

-весной распускаются листья на деревьях,

-весной прилетают птицы из теплых краев,

-весной птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы,

-весной просыпается медведь, у животных появляются детеныши,

-весной просыпаются насекомые.

8.Воспитатель. Ребята, скажите, какие праздники мы празднуем весной?(мамин день, Масленицу, Пасху)

А что же это за праздник такой Пасха? Как его празднуют? Почему говорят: «Христос Воскресе!»

9.Раасказ воспитателя о Пасхе.

Очень давно на земле родился Божий сын и звали его Иисус Христос. Сначала он был человеком и жил среди людей. Когда он вырос, он стал нести людям веру в Бога. Бог живет на небесах, он все видит, всех слышит , всем помогает. Иисус тоже всем помогал. Он учил людей, как правильно жить, любить друг друга, помогать друг другу, жить честно и справедливо, помогать бедным, защищать слабых. Люди его слушали, верили ему. Он давал людям пищу и исцелял больных. Но злые и жадные люди не любили Иисуса Христа и решили они его убить. Схватили его и распяли на кресте, так он и умер. Потом его сняли с креста, и положили в пещеру, а вход завалили огромным камнем. И вот через несколько дней пришли к пещере добрые женщины, чтобы похоронить Иисуса Христа, но не нашли его в пещере. К ним с небес спустился Ангел и сказал, что Иисус Христос воскрес, т.е. ожил вознесся на небо. Все люди обрадовались и стали поздравлять друг друга. С тех пор стали отмечать в этот день праздник, который назвали Пасха.

В этот день хозяйки готовят разные угощения. Какие?( Пасхи, куличи, красят яйца, пекут пироги)

10.Раздается стук в дверь. Приходит бабушка, приносит крашенные яйца. Предлагает детям взять из корзинки по яичку рассмотреть, какие они праздничные, красивые. Говорит, что яйца можно не только кушать. Раньше дети играли с яйцами в разные игры. Есть такое поверье в народе: тепла не будет, пока на Пасху яичко по земле не покатаешь.

Давайте мы тоже с вами поиграем с яйцами.

11.Малоподвижные игры с яйцами «Катание яиц с горки», «Кручение яиц».

12.Аппликация .

Воспитатель. Почему на Пасху красят яйца?

Потому что после того, как Иисус Христос воскрес, одна женщина пришла к императору, чтобы рассказать ему о воскресении. Он ей не поверил, что мертвый человек вдруг ожил. Он сказал, что такого не может быть, как белое яйцо не может стать красным. И вдруг белое яйцо в руках женщины стало красным. С тех пор люди и стали красить яйца. Ведь яйцо- это символ жизни. Ведь сначала в нем ничего нет, кроме желтка и белка, но вдруг потом там зарождается жизнь и появляется цыпленок- происходит чудо. Мы с вами сейчас тоже совершим чудо. У вас на столах лежат шаблоны яиц, там ничего нет, но вы совершите чудо и там появится цыпленок. Воспитатель показывает образец   и предлагает детям приклеить цыпленка.

13. Итог занятия.

-О каком времени года мы говорили?

-Про какой праздник узнали?

- В какие игры играли?

-Какое чудо сделали?

Воспитатель угощает детей конфетами из бабушкиной корзинки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности....

Проект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по духовно-нравственному воспитанию

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Храмовая архитектура" ....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....