Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Барабаш Любовь Анатольевна

    Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности.

                                  «Заюшкина избушка»

    Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных  

                      качеств  через театрализацию.

    Задачи:     Обучать подражать голосам персонажей, передовать    

                      повадки и движения героев.  

                       

                       Уметь различать плохие поступки, коварные советы,    

                       сопереживать героям сказки, высказывать своё  

                       отношение к происходящему.

     

                       Развивать речь, её интонационную выразительность;

                       развивать логическое и образное мышление, память,

                       внимание.

    Предварительная работа:

         

       Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра,

       имитация движений, вовлечение в диалог.

    Ход занятия

    Сценка . Карабас Барабас и Буратино.

    Карабас:         -Ах, ты негодный мальчишка

                             Из-за твоих проказ никто не хочет приходить в   мой театр.

    Замахивается плеткой и бегает за Буратино.

    Буратино:        Не бейте меня ,Сеньор Карабас!

                              Посмотрите к нам в театр пришли гости.

                              Вот только куклы все разбежались

                              Никто не хочет выступать в вашем театре,потому что вы злой!

    Воспитатель: Ребята,мы с вами попали в театр и сразу столкнулись с добром

                              и злом.

    Воспитатель: - Скажите, кто в этом театре приносит актерам зло, несчастье,

                              беду и боль?

    Дети:                Карабас Барабас.

    Воспитатель: - Почему мы его называем злым?

    Дети:                Потому что он бьет, кричит и ругает своих кукол.

    Воспитатель: -А, каким должен быть хозяин Карабас Барабас?

    Дети:               Добрым, заботливым, отзывчивым, любить своих кукол.

    Воспитатель: -А вы дети, такие хозяева своих кукол и игрушек?

    Дети:               Да.

    Воспитатель: Я рада за вас.

    Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем доброе дело,сыграем в театре вместо

                             кукол и накажем сказку.

    Воспитатель: Вы согласны?

    Дети:               Да.

              Драматизация сказки  «Заюшкина избушка».

    Беседа по сказке.

    Воспитатель:  - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе?

    Дети:                  Потому что он добрый и доверчивый.

    Воспитатель:  - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких

                               сильных зверей (как медведь, волк, собака), а испугалась

                               петуха , который меньше её и слабее?

    Дети:                 Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая

                               коса.

    Воспитатель:   Оцените поведение лисы в сказке.
    Дети:                 Хитрая, коварная обманщица.

    Воспитатель:    - Чему учит нас эта сказка?

    Дети:                 Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми.

    Воспитатель:   Молодцы ребята, я тоже с вами согласна.

    Ваш волшебный сундучок

    В нем серебряный клубок

    По дорожке доброты

    Пойдем вместе я и вы!

    Ниточка тянись, тянись,

    Добротою поделись.

    Воспитатель: Я ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

                              Д/и. «Волшебные слова» (Объяснения игры).

    Воспитатель вызывает детей играть.

    Воспитатель: Молодцы!  (награждает призами)

                            - А сейчас мы с вами отдохнем,

                            Споем песенку нашему зайчику, повеселим его.

    Физминутка:                         Взяли зайцы за бока

    Заплясали гопака

    Прилетели утки

    Заиграли в дудки

    Ах, какая красота!

    Заиграли в дудки

    Воспитатель: Хорошо. Садитесь на место.

                            «Ниточка тянись, тянись

                             В игру слова, ты вернись»

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Д/и «Изобрази

                             животное голосом», Д/и « Скажи наоборот»

    Объясняет игру детям.

    Воспитатель:  Надо собрать картинки противоположные друг другу

                              (сильный – слабый)

    Воспитатель: Пожалуйста (в игре участвуют 5 человек).

    Воспитатель в конце игры поощряет детей, раздает призы.

    Воспитатель:                    Будто в сказочной стране

    Днем – иль ночью при луне

    Появились вдруг нежданно

    Два красивых замка

    Замок розовый – добро

    Серый замок – это зло.

    Воспитатель:  - А теперь дети встаньте около замка ,в котором вы бы

                               хотели жить.

    Воспитатель:  Почему, Оля ты встала около розового замка?

    Дети:                Он добрый, светлый, живут добрые слова.

    Воспитатель:  И  я ребята тоже хочу, чтобы мы с вами всегда оставались в

                              этом городе, городе добра и мира.

    Воспитатель:  - А сейчас, ребята , мы возьмем  в розовом городе добра,

                              волшебные слова и подарим их нашим гостям.

    Дети дарят слова, при этом говорят:  «Возьмите пожалуйста».

    Воспитатель: А сейчас я хочу вас удивить и подарить вам волшебные

                             Шарики с ласковыми словами.

    Воспитатель раздает детям шарики, звучит прекрасная музыка.

               

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".

    Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

    Театрализованная деятельность "Заюшкина избушка"

    Театрализованная деятельность "Заюшкина избушка"Задачи:Развивать представления детей о театре как о виде искусства, о правилах поведения в театре.Приобщать детей к совместной деятельности по моделиров...

    Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

    Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

    Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

    Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

    Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе

    Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...