Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Барабаш Любовь Анатольевна

    Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности.

                                  «Заюшкина избушка»

    Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных  

                      качеств  через театрализацию.

    Задачи:     Обучать подражать голосам персонажей, передовать    

                      повадки и движения героев.  

                       

                       Уметь различать плохие поступки, коварные советы,    

                       сопереживать героям сказки, высказывать своё  

                       отношение к происходящему.

     

                       Развивать речь, её интонационную выразительность;

                       развивать логическое и образное мышление, память,

                       внимание.

    Предварительная работа:

         

       Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра,

       имитация движений, вовлечение в диалог.

    Ход занятия

    Сценка . Карабас Барабас и Буратино.

    Карабас:         -Ах, ты негодный мальчишка

                             Из-за твоих проказ никто не хочет приходить в   мой театр.

    Замахивается плеткой и бегает за Буратино.

    Буратино:        Не бейте меня ,Сеньор Карабас!

                              Посмотрите к нам в театр пришли гости.

                              Вот только куклы все разбежались

                              Никто не хочет выступать в вашем театре,потому что вы злой!

    Воспитатель: Ребята,мы с вами попали в театр и сразу столкнулись с добром

                              и злом.

    Воспитатель: - Скажите, кто в этом театре приносит актерам зло, несчастье,

                              беду и боль?

    Дети:                Карабас Барабас.

    Воспитатель: - Почему мы его называем злым?

    Дети:                Потому что он бьет, кричит и ругает своих кукол.

    Воспитатель: -А, каким должен быть хозяин Карабас Барабас?

    Дети:               Добрым, заботливым, отзывчивым, любить своих кукол.

    Воспитатель: -А вы дети, такие хозяева своих кукол и игрушек?

    Дети:               Да.

    Воспитатель: Я рада за вас.

    Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем доброе дело,сыграем в театре вместо

                             кукол и накажем сказку.

    Воспитатель: Вы согласны?

    Дети:               Да.

              Драматизация сказки  «Заюшкина избушка».

    Беседа по сказке.

    Воспитатель:  - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе?

    Дети:                  Потому что он добрый и доверчивый.

    Воспитатель:  - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких

                               сильных зверей (как медведь, волк, собака), а испугалась

                               петуха , который меньше её и слабее?

    Дети:                 Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая

                               коса.

    Воспитатель:   Оцените поведение лисы в сказке.
    Дети:                 Хитрая, коварная обманщица.

    Воспитатель:    - Чему учит нас эта сказка?

    Дети:                 Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми.

    Воспитатель:   Молодцы ребята, я тоже с вами согласна.

    Ваш волшебный сундучок

    В нем серебряный клубок

    По дорожке доброты

    Пойдем вместе я и вы!

    Ниточка тянись, тянись,

    Добротою поделись.

    Воспитатель: Я ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

                              Д/и. «Волшебные слова» (Объяснения игры).

    Воспитатель вызывает детей играть.

    Воспитатель: Молодцы!  (награждает призами)

                            - А сейчас мы с вами отдохнем,

                            Споем песенку нашему зайчику, повеселим его.

    Физминутка:                         Взяли зайцы за бока

    Заплясали гопака

    Прилетели утки

    Заиграли в дудки

    Ах, какая красота!

    Заиграли в дудки

    Воспитатель: Хорошо. Садитесь на место.

                            «Ниточка тянись, тянись

                             В игру слова, ты вернись»

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Д/и «Изобрази

                             животное голосом», Д/и « Скажи наоборот»

    Объясняет игру детям.

    Воспитатель:  Надо собрать картинки противоположные друг другу

                              (сильный – слабый)

    Воспитатель: Пожалуйста (в игре участвуют 5 человек).

    Воспитатель в конце игры поощряет детей, раздает призы.

    Воспитатель:                    Будто в сказочной стране

    Днем – иль ночью при луне

    Появились вдруг нежданно

    Два красивых замка

    Замок розовый – добро

    Серый замок – это зло.

    Воспитатель:  - А теперь дети встаньте около замка ,в котором вы бы

                               хотели жить.

    Воспитатель:  Почему, Оля ты встала около розового замка?

    Дети:                Он добрый, светлый, живут добрые слова.

    Воспитатель:  И  я ребята тоже хочу, чтобы мы с вами всегда оставались в

                              этом городе, городе добра и мира.

    Воспитатель:  - А сейчас, ребята , мы возьмем  в розовом городе добра,

                              волшебные слова и подарим их нашим гостям.

    Дети дарят слова, при этом говорят:  «Возьмите пожалуйста».

    Воспитатель: А сейчас я хочу вас удивить и подарить вам волшебные

                             Шарики с ласковыми словами.

    Воспитатель раздает детям шарики, звучит прекрасная музыка.

               

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

    Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

    конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

    Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

    Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сказке "Репка"

    Знакомство детей раннего возраста с овощами (морковь, репка), развитие имитационных движений, артикуляционного аппарата....

    конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре

    конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

    Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности и речевому развитию "Составители энциклопедии"

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности и речевому развитию "Составители энциклопедии"...