Конспект сценария по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» (дополненное) (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сценария по театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка» (дополненное)
(младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария по театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка» (дополненное)
(младшая группа)
Программное содержание:
Цели:
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности совместно с взрослыми.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве, играть совместно с взрослыми.
Формировать умение проводить элементарную инсценировку сказки, воспроизводить реплики героев и имитировать характерные действия персонажей.
Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
Развивать у детей память.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, фольклором и подвижными играми.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам, потешкам и подвижным играм.
Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа по её содержанию, имитирование и подражание героям сказки, рассматривание иллюстраций героев сказки, разучивание потешек к подвижным играм, обговорить с родителями действия и диалоги при разыгрывании сказки.
Методические приёмы: игровой, инсценировка, сравнение, обыгрывание.
Материалы и оборудование: два макета домика-ледяной и лубяной, пенёк, макет дерево, костюм лисы и петушке для взрослого, маски героев, зонтик с ленточками(карусель), «речка», верёвочка, печка, коса, звуковоспроизводящая аппратура, запись песни «Пых-пых, Самовар» и мелодия для «Весны», шоколадки в корзинке.
Действующие лица: ведущий, белка(взрослый), бельчата(5детей), собачка(взрослый), щенята(5детей), 2медведя(взрослые) и медвежонок, петушок(взрослый), цыплята(5детей), лиса(взрослый), заяц(взрослый).
Ход занятия.
Дети и взрослые входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, к нам пришли гости, и прямо сейчас мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку. Вы согласны?
Взрослый медленно переходит от одного малыша к другому словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Внезапно он останавливается перед одним из них и говорит: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе». Он берет его за руку, и они идут дальше от одного малыша к другому со словами: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем». И так, постепенно собирается целая цепочка игроков, пока все ребятишки не встанут со стульчиков, они образуют круг. Родители тоже встают. Все берутся за ленточки зонтика и выполняют движения по ходу текста.
Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,
Покружимся на лугу.
Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Это присказка, а сказка вся впереди… Тссс-сссс-сс
Ведущий:: Жили-были в лесу зайчик и лисичка.
Зайчик построил себе избушку лубяную-деревянную. Выходит Зайчик.
А лиса – ледяную. Выходит Лиса
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки. Выходит взрослый в костюме «Весны» под музыку кружится и рассыпает цветочки по полу.
У лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Убрать ледяную избушку.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»
Ведущий: Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком и плачет.
А по лесу Белочка с бельчатами гуляли. Выходят бельчата-дети(5 человек)и мама-Белка.
Ведущий: Белочка по лесу гуляла
И бельчаток созывала
Вы мои бельчата-пушистые ребятки.
Ведущий: Бельчата, давайте поиграем. А кто убежит от меня тот и пойдёт помогать зайчику.
Проводится игра со словесным сопровождением
Белка к печке подошли
Белки к печке подошли
Горшок каши там нашли,
Горшок каши там нашли,
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
Ведущий: Молодцы белочки, все шустрые и проворные! Наверно, вы сможете помочь Зайчику. Увидели они Зайку и спрашивают:
Белки: «Почему ты, Заинька, плачешь?»
Зайчик: Да как же мне не плакать! Попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Белки: Не плачь, зайка, мы ее сейчас выгоним! А ну, Лиса, уходи вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугалась мама Белка с бельчатами и убежали.
Ведущий: Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. А мимо мама-Собачка со щенятками (5 детей) шли.
Увидели Зайку и спрашивают:
Собачка: Почему ты, Заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Собачки:Не плачь, Зайка, мы ее выгоним!
Если громко мы залаем, то лису мы напугаем.
Гав! Гав! Гав-гав!
Ведущий: Пустились они в путь-дорогу, а впереди речка.
Кто речку перепрыгнет, тот и пойдёт помогать Зайчику.
Игра «Ой,вода!»
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда, так беда!
Прыг-скок, прыг-скок,
На другой бережок.
Ведущий: Молодцы Собачки-все перепрыгнули речку. А вот и избушка. Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
Собачки хором: Уходи, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и убежали.
Ведущий: А в это время шли три медведя по тропинке.
По тропиночке лесной,
Медвежата шли домой.
Папа, мама и Мишутка.
Увидели Медведи Зайку и спрашивают:
Медвежата:Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
Зайчик:Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Медвежата:Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Ведущий: Но сначала надо потренироваться, силушки набраться.
Не зевай и за нами повторяй. Рассказываем стих и выполняем движения. Повторяем несколько раз, увеличивая темп и скорость.
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Ведущий: Молодцы Мишки, справились! Подошли они к домику.
Медведи: «Уходи Лиса из зайкиной избушки!»
Лиса:Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок с цыплятами.
Вышел Петя на лужок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
А вокруг его ребятки-
Желторотые цыплятки.
Ведущий: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Петушок: Что же ты, Заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
Петушок: Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
Зайчик: Нет, Петушок, не выгонишь.
Белки гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
Петушок: Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Проводится игра "Коси-коса! Пока роса!»
Двое взрослых, стоя друг напротив друга, держат в руках верёвку. Все детки собираются на одной стороне от верёвки. Взрослый говорит: "Коси-коса! Пока роса" и начинает двигать по полу верёвку по направлению к детям. Все детки должны перешагнуть верёвку, не задев её. Далее игра продолжается, при этом меняется положение верёвки:
- поднять над полом чуть-чуть
- поднять над полом ещё повыше
- поднять над полом на уровне колен взрослого, натянув верёвку (тогда надо всем проползать под ней)
Ведущий: Какие молодцы-цыплятки,будем надеяться что вы поможете Зайчику.
Подошли они к домику.
Петушок:Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петушок: Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
Лиса: Обуваюсь…
Петушок: Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
Зайчик: Спасибо, тебе Петя-Петушок! И вам цыплятки спасибо!
Ведущий: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Пироги пекут и гостей в гости ждут.
Все приглашаются в хоровод, в центре мама в маске «Самовар».
Пыхтит на кухне самовар, Руками изображают как пыхтит самовар
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар,
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга
Себе чаю мы нальём
Вместе сядем всё за стол, Отходят назад
Выпьем чаю с пирогом.
А потом встанем в круг Хлопают в ладоши
Музыка зовёт Выполняют пружинку.
Всех друзей-малышей
В дружный хоровод!
Все танцуют под музыку «Пых-пых,самовар»
Ведущий: Ребята ,вы сегодня помогли Зайчику, и он вам из леса передал сладкие подарки. Всех детишек угощают шоколадками.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"
Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Домашние животные" в младшей группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные»Цель: Проиграть с детьми сценку про домашних животныхЗадачи:Образовательные:формировать навыки имитации движений.Активи...

Конспект ОД по речевому развитию "Заюшкина избушка" вторая младшая группа
Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, ...

Конспект занятия "Знакомство со сказкой "Заюшкина избушка" (первая младшая группа)
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь....

Сценарий развлечения по сказке "Заюшкина избушка" для младшей группы с участием родителей
Данный материал можно использовать в работе с детьми младшей группы дошкольного образовательного учреждения. Проводится мероприятие на знакомом материале. Все сказочные герои - родители (законные пред...
