Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Конспект   занятия по развитию речи

в старшей группе с использованием ИКТ

 Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Конспект   занятия по развитию речи

в старшей группе с использованием ИКТ

 Тема: «Моя семья»

 Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1.Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

2.Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

3. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

 Предварительная работа:

 рисунки детей на тему «Моя семья»

обсуждение пословиц о семье

сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

 

Ход занятия:

 (Звучит музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 -Ребята, сегодня я хотела рассказать вам  о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим ситуацию, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей)

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди - родные друг другу. А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником?  Слушаем внимательно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, заботиться друг о друге, любить.

Воспитатель: Правильно. Сейчас ребята еще раз расскажут нам, что такое семья

1ребенок: Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь. 2 ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3 ребенок: Я горжусь своей семьёй, Вместе мы всегда во всём! Дар волшебный – дружба, В семье моей – не служба. И в радости, и в горе, На празднике и в поле Мы всегда все вместе Взрослые и дети. Так вот дружно мы живём, В гости вас к себе зовём!

 Молодцы!

Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг.

 

Коллективная аппликация

Воспитатель: Теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, А может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво.

(звучит музыка)

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый дом, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на стульчики, мы немного поиграем.

Игра «Закончи пословицу о семье»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее.

«При солнышке тепло, при матери – (добро)»

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) »

«Семья сильна, когда крыша (одна)»

«Сердце на месте, когда семья (вместе)»

«Лучший клад - когда в доме лад»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители - вода, без которой, не может расти семечко, а вы будете семечко  (звучит музыка)

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх),

растет стебелек,  (вытягивается тело),

появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки),

и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются),

и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.

Молодцы ребята! Садимся на стульчики.

 

                                                  Выставка рисунков

 

Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч).  Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Хорошо ли быть одному?

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье?

Где должна жить семья?

Молодцы, справились  с заданием. 

 

Ой, ребята, нам принесли письмо. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо за то, что не оставили меня без семьи и дома!

Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Правильно, от мальчика, который был один.

И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.

 Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!

И гостям большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. "На лесной полянке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ.Подготовила Саркарова Луиза ФелексовнаНа лесной полянкеЦель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описате...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»

Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»

Конспект занятия   по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...