Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе с использованием ИКТ
Тема: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе с использованием ИКТ
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
1.Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
2.Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
3. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
рисунки детей на тему «Моя семья»
обсуждение пословиц о семье
сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Ход занятия:
(Звучит музыка, дети заходят в зал)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня я хотела рассказать вам о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим ситуацию, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей)
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.
Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди - родные друг другу. А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником? Слушаем внимательно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, заботиться друг о друге, любить.
Воспитатель: Правильно. Сейчас ребята еще раз расскажут нам, что такое семья
1ребенок: Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь. 2 ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3 ребенок: Я горжусь своей семьёй, Вместе мы всегда во всём! Дар волшебный – дружба, В семье моей – не служба. И в радости, и в горе, На празднике и в поле Мы всегда все вместе Взрослые и дети. Так вот дружно мы живём, В гости вас к себе зовём!
Молодцы!
Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг.
Коллективная аппликация
Воспитатель: Теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, А может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!
Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво.
(звучит музыка)
Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый дом, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на стульчики, мы немного поиграем.
Игра «Закончи пословицу о семье»
Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее.
«При солнышке тепло, при матери – (добро)»
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) »
«Семья сильна, когда крыша (одна)»
«Сердце на месте, когда семья (вместе)»
«Лучший клад - когда в доме лад»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Упражнение «Из семени в дерево»
Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители - вода, без которой, не может расти семечко, а вы будете семечко (звучит музыка)
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх),
растет стебелек, (вытягивается тело),
появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки),
и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются),
и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.
Молодцы ребята! Садимся на стульчики.
Выставка рисунков
Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч). Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Хорошо ли быть одному?
Что же такое семья?
Кто такие родственники?
Как люди должны жить в семье?
Где должна жить семья?
Молодцы, справились с заданием.
Ой, ребята, нам принесли письмо. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо за то, что не оставили меня без семьи и дома!
Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)
Правильно, от мальчика, который был один.
И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.
Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!
И гостям большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционной техники быстрого заучивания текстов (мнемотехника) «Путешествие в сказку»
Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. "На лесной полянке"
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ.Подготовила Саркарова Луиза ФелексовнаНа лесной полянкеЦель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описате...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»
Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...