Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k.sen-sans_1.pptx2.81 МБ
Файл karnaval_zhivotnykh.docx313.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

              КАРНАВАЛ  ЖИВОТНЫХ

Цель:  Учить различать изобразительность  музыки в произведениях  К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Задачи:  
Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
Учить детей высказываться  об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
Развивать  музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое  содержание произведения.
Воспитывать культуру слушания музыки у детей.

Музыкальный руководитель: Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан – пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох листьев, раскаты грома и журчание ручейка. И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.

А как вы, ребята. Думаете, можно ли в музыке  передать движения и характер животных и птиц? Конечно ,можно! Только это очень не просто и удается не каждому композитору.

Давным-давно родился во Франции, в Париже. В семье музыкантов мальчик – Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства любил вслушиваться в шумы , звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? Как вы думаете? Давайте представим себе «голоса улицы»: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из  окон дома доносятся  звуки музыки, а где-то лает собака:

вот как много интересных звуков нас окружает!
И, конечно же,  маленький мальчик  Камиль, прислушиваясь к  звукам природы, повзрослев, смог передать их в своей музыке.  Но не только звуки природы удалось композитору передать в своих произведениях. Он очень любил животных – диких, домашних. Наблюдал за ними, заботился о них, любил и защищал. И в итоге исполнилась его давняя мечта - он сочинил очень интересное произведение, в котором очень остроумно, с юмором рассказал о животных. Но рассказал не с помощью слов и музыки, как в песнях, где слова помогают раскрыть суть и характер произведения, а одними только музыкальными  звуками.

И так, ребята, я приглашаю вас на карнавал . Но карнавал этот не простой, это карнавал животных. Именно так назвал свое замечательное  произведение  Камиль  Сен-Санс.

Послушайте и отгадайте, кто же первым открывает карнавал:
Хищный клык, страшный рык,
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (Лев)
Правильно, это Лев. Он царь зверей , который по праву и открывает карнавал. Сейчас прозвучит «Королевский марш льва». Послушайте, как он величественно идет и созывает зверей на карнавал

(слушают пьесу)

М.р. Лев идет важно и величественно, но иногда слышатся резкие звуки, Как вы думаете, что изображает музыка?

Дети: Это лев рычит.
М.р. Да, царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно вышагивать , созывая всех на карнавал.

М.р.: А давайте мы с вами превратимся в красивого царя зверей и будем важно и величественно двигаться под музыку марша. А когда услышите звуки рычания, то будете рычать.(повторное слушание с выполнением задания)

C:\Users\Дина\Desktop\Сен-санс\фото\DSC00171.JPG

М.р. А сейчас пьеса-загадка. Попробуйте сами отгадать, кого изобразил композитор? Только знайте и помните, что в карнавале  участвуют  и дикие, и домашние животные, и птицы, и даже рыбы.

Звучит пьеса «Куры и петухи.»

Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы очутились с вами на птичьем дворе, предлагаю вам потанцевать танец «Птичий двор» (исполняется фрагмент танца).

А теперь отправляемся дальше. Что вы знаете о кенгуру?
Вот как написал о ней поэт:

Живет в Австралии, не тужит,
И хвостик ей опорой служит.
На животе, в  кармане
Носит деток мама. Кто это?(Кенгуру).
Кенгуру очень осторожно скачет, с остановками, прыжками, поэтому музыка звучит быстро, но осторожно.
Давайте послушаем музыкальный портрет кенгуру.

исполняется пьеса «Кенгуру».
Кенгуру очень заботливые мамы, как и ваши любимые , дорогие мамочки. Давайте споем песню «Мамочка моя» и подарим ее всем мамочкам на свете.

А теперь давайте встанем  в круг и вспомним , что такое вальс и вспомним некоторые движения вальса. Правильно, это танец, А как его танцуют?  Легко, плавно, кружась. Само слово  «вальс» означает «кружиться». Вальс, как мы уже сказали с вами – легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? Ни за что не отгадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон. Давайте послушаем, как это у него получается.

Звучит пьеса «Слон»(в пьесе его изображает контрабас-струнный инструмент с очень низким голосом)

Несмотря на то, что он такой неповоротливый, он все-таки на карнавале танцует вальс. И за этот его прекрасный танец , на карнавале ему приготовлено угощение. Давайте перечислим все блюда, приготовленные для слоника.
Проводится пальчиковая игра : «Обед у слона».

А эта птичка как называется?( Показ иллюстрации, читаем загадку про кукушку).Давайте споем песенку про кукушку.(Дети исполняют)
А теперь давайте послушаем, как кукушку изобразил музыкальными звуками композитор  К. Сен-Санс.

Исп. пьеса «Кукушка».

М.Р.: Черепаха известна своей медлительностью и неторопливостью. А какой , как вы думаете, будет музыка черепахи? (изобразить музыку двум фортепиано помогает виолончель, - струнный музыкальный инструмент).

Смотрим видеоролик «Черепаха» муз. К. Сен-Санса.

М.Р. А теперь давайте закроем глазки и представим себе плеск волн.(звучит  фрагмент из произведения  К. Сен-Санса «Аквариум»).
На окошке пруд,
В нем рыбки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Правильно, так и называется следующая пьеса  композитора.

Аквариумные рыбки тоже захотели побывать на карнавале и станцевать свой чудесный танец. Давайте посмотрим.

Видеоролик «Аквариум».

А сейчас давайте изобразим большой аквариум с плавающими рыбками.(Девочки берут ленточки(рыбки),  мальчики изображают воду(волну), поднимая и опуская ткань, а девочки пробегают под ней, кружась и танцуя.

Понравилась музыка? Да, действительно, музыка переливается, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки необыкновенной красоты.( изображают рыбок скрипки, звон челесты и пассажи фортепиано).
М.Р. А давайте мы побудем композиторами и сами, разноцветными  нотками изобразим эту красивую пьесу. ( Дети на магнитной доске цветными нотками выкладывают  «танцевальную мелодию» рыбок.
М.р. : А самый прекрасный гость на карнавале появился под нежную , плавную ,прекрасную и волшебную  музыку. Это лебедь.
Лебедь – это гордая, благородная и красивая птица. Дети , мы это произведение послушаем с вами одновременно с танцем. А когда содержание раскрывается в танце  - это искусство называется балет.

 «Лебедь» ( танцует Майя  Плесецкая ).

Потом детям предлагаем импровизированными движениями изобразить  танец  лебедя.

C:\Users\Дина\Desktop\Сен-санс\фото\Моментальный снимок 1 (10.04.2014 22-47).png

Ребята, назовите композитора, который написал эту замечательную музыку?(ответы детей).
Сен-Санс – необычная красивая фамилия, И музыка его тоже необыкновенная. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня на карнавале животных.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Я вас попрошу в свободное время нарисовать животных, которые были на карнавале, а потом устроить настоящую выставку рисунков!

М. р. прощается с детьми песенкой : «До свидания».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных»

Консультация для педагогов детского сада с музыкальной векториной...

Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Презентация к консультации "Зоологическая фантазия: музыка и мир животных" по фантазии Сен-Санса "Карнавал животных"...

Презентация к конспекту "Домашние животные и их питомцы", тема презентации "Профессии в сельском хозяйстве"

Презентация к  конспекту на тему "Домашние  животные и их питомцы", приезентация на тему "Профессии в сельском хозяйстве.Цель: Рассказать детям о профессиях в сельском хозяйст...

Презентация выставки подделок на тему "Осенняя фантазия"

Презентация выставки подделок на тему "Осенняя фантазия"...

Презентация Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа

Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа...