"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
видеоурок по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для музыкальных руководителей
Подготовила и провела: музыкальный руководитель высшей категории - Вербицкая Е.А.
«Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра » на примере большой зоологической фантазии Сен-Санса: Карнавал животных.
Le carnaval des animaux
Речь пойдет о влиянии на организм ребёнка цвета и музыки. С точки зрения физики цвет и звук — это волны определенной частоты, влияющие на разные органы чувств: слух и зрение и идёт работа души!
Дошкольное образование - предоставляет детям шанс приобщиться к музыке с радостью и всеми чувствами, а также выражать её имеющимися способами: восприятием – как способ развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание интереса к ней, формирование музыкально-слушательской культуры, творческого воображения.
В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.
ЗАДАЧИ.
- Обучающие: помочь обучающимся понять, что музыка может изображать, «рисовать» портреты животных;
- развивающие: развивать творческие, музыкальные способности детей, артистичность, пластичность, эстетический вкус, чувство юмора;
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, доброту, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Инструментальный состав во всех пьесах оригинален и почти не повторяется. Состав оркестра: флейта, флейта-пикколо, кларнет, ксилофон, стеклянная гармоника, 2 фортепиано, струнные (2 скрипки, альт, виолончель, контрабас). 14 номеров очень невелики (в самом коротком 20 тактов) и чередуются по принципу контраста.
№ 1, «Интродукция и королевский марш льва»,в середине в стремительных октавах рояля и хроматических пассажах виолончели и контрабаса слышатся настоящие раскаты львиного рыка.
№ 2, «Курицы и петухи», строится на звукоподражании(пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.
В № 3 предстают «Куланы — животные быстрые». Это технический этюд для двух солирующих фортепиано.
№ 4, «Черепахи»,струнный квинтет под фортепианный аккомпанемент.
№ 5, «Слон», здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса.
№ 6, «Кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.
№ 7, «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано.
№ 8, «Персонаж с длинными ушами», но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.
№ 9, «Кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада. Кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано.
№ 10, «Птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.
№ 11, «Пианисты», они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над упражнением в терциях. Квинтет струнных всячески поддерживает их старания.
№ 12, «Ископаемые», их древность подчеркнута сложными полифоническими приемами вымершие образцы вокального искусства. В загробный мир вводит тема «Пляски смерти» самого Сен-Санса..
№ 13, «Лебедь», единственный серьезный номер в этой комической сюите рисует светлый идеал. В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано.
№ 14, развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность.
Знакомство и общение с музыкой становится ярким и радостным событием в жизни детей.
Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Как сообщается в журнале «NORDIC JOURNAL OF MUSIC THERAPY» (выпуск 1, Зима 2000г.), ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как:
1. повышение уровня читательских навыков
2. повышение уровня речевых навыков
3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5. улучшение концентрации внимания
6. улучшение памяти
- улучшение моторной координации.
Исследование В.П.Петрушина показывает, что инструментальная музыка разного характера стимулирует воображение слушателей и способствует созданию перспективных рассказов. В.Вюнш рассматривает музыку в качестве центрального предмета преподавания, который формирует человека и позволяет ему набирать духовный опыт. Слушайте с детьми классическую музыку, а потом рисуйте впечатления, рождённые музыкальными произведениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)
Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения....
Учебно-методическая разработка.Конспект НОД по теме: К.Сен-Санс "Карнавал животных"
Конспект музыкально-ритмического занятия по музыке Сен-Санса....
Презентация по музыке для детей в разделе слушание К.Сен-Санс "Карнавал животных"
Слайдовая презентация по музыке для детей в разделе слушание из альбома К.Сен-Санса "Карнавал животных"...
Мастер-класс Сен-Санс «Карнавал животных»
презентация опыта работы...
Беседы о музыке. К. Сен-Санс "Карнавал животных"
Цикл рассказов о персонажах из музыкальной фантазии Сен Санса, а также занимательные факты о животных....
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...
Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"
В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...
Комментарии
Послушайте с детьми эту
Послушайте с детьми эту фантазию,мир для ребёнка заиграет новыми красками...