"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
видеоурок по музыке (старшая группа) по теме

Вербицкая Елизавета Анатольевна

Видео  материал смотрите на сайте:

http://lady-verbitzkaja.ya.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sen-_sans._.odt27.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Методическая разработка для музыкальных руководителей

    Подготовила и провела: музыкальный руководитель высшей категории - Вербицкая Е.А.

       «Как мы рисуем музыку и знакомимся с  инструментами оркестра » на примере большой зоологической фантазии Сен-Санса:  Карнавал животных.

Le carnaval des animaux

Речь пойдет о влиянии на  организм  ребёнка цвета и музыки. С точки зрения физики цвет и звук — это волны определенной частоты, влияющие на разные органы чувств: слух и зрение и идёт работа души!

Дошкольное  образование - предоставляет детям шанс приобщиться к музыке с радостью и всеми чувствами, а также выражать её имеющимися способами: восприятием – как способ развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание интереса к ней, формирование музыкально-слушательской культуры, творческого воображения.

 В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

ЗАДАЧИ.

  1. Обучающие: помочь обучающимся понять, что музыка может изображать, «рисовать» портреты животных;
  2. развивающие: развивать творческие, музыкальные способности детей, артистичность, пластичность, эстетический вкус, чувство юмора;
  3. воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, доброту, чувство коллективизма, взаимовыручки.

       Инструментальный состав во всех пьесах оригинален и почти не повторяется.        Состав оркестра: флейта, флейта-пикколо, кларнет, ксилофон, стеклянная гармоника, 2 фортепиано, струнные (2 скрипки, альт, виолончель, контрабас).   14 номеров очень невелики (в самом коротком 20 тактов) и чередуются по принципу контраста.

№ 1, «Интродукция и королевский марш льва»,в середине в стремительных октавах рояля и хроматических пассажах виолончели и контрабаса слышатся настоящие раскаты львиного рыка.

№ 2, «Курицы и петухи», строится на звукоподражании(пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.

В № 3 предстают «Куланы — животные быстрые». Это технический этюд для двух солирующих фортепиано.

№ 4, «Черепахи»,струнный квинтет под фортепианный  аккомпанемент.

№ 5, «Слон», здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса.

 № 6, «Кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.

№ 7, «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано.

№ 8, «Персонаж с длинными ушами», но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.

№ 9, «Кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада. Кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано.

 № 10, «Птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.

№ 11, «Пианисты», они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над упражнением в терциях. Квинтет струнных всячески поддерживает их старания.

№ 12, «Ископаемые», их древность подчеркнута сложными полифоническими приемами вымершие образцы вокального искусства. В загробный мир вводит тема «Пляски смерти» самого Сен-Санса..

№ 13, «Лебедь», единственный серьезный номер в этой комической сюите рисует светлый идеал. В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано.

№ 14, развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность.


Знакомство и общение с музыкой становится ярким и радостным событием в жизни детей.


 

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Как сообщается в журнале «NORDIC JOURNAL OF MUSIC THERAPY» (выпуск 1, Зима 2000г.), ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как:

       1. повышение уровня читательских навыков

       2. повышение уровня речевых навыков

       3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач

       4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей

       5. улучшение концентрации внимания

       6. улучшение памяти

  1. улучшение моторной координации.    

         Исследование В.П.Петрушина показывает, что инструментальная музыка разного характера стимулирует воображение слушателей и способствует созданию перспективных рассказов. В.Вюнш рассматривает музыку в качестве центрального предмета преподавания, который формирует человека и позволяет ему набирать духовный опыт.                                                                                                                 Слушайте  с детьми классическую музыку, а потом рисуйте впечатления, рождённые музыкальными произведениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)

Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения....

Учебно-методическая разработка.Конспект НОД по теме: К.Сен-Санс "Карнавал животных"

Конспект музыкально-ритмического занятия  по музыке Сен-Санса....

Презентация по музыке для детей в разделе слушание К.Сен-Санс "Карнавал животных"

Слайдовая презентация по музыке для детей в разделе слушание из альбома К.Сен-Санса "Карнавал животных"...

Беседы о музыке. К. Сен-Санс "Карнавал животных"

Цикл рассказов о персонажах из музыкальной фантазии  Сен Санса, а также занимательные факты о животных....

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...

Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"

В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...


 

Комментарии

Вербицкая Елизавета Анатольевна

Послушайте с детьми эту фантазию,мир для ребёнка заиграет новыми красками...