"К нам Незнайка прибегал"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тимонова Дильбар Заитовна

Конспект занятия по НОД для развития познавательной активности в группе, компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_neznayka_pribegal.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме:

«К нам Незнайка прибегал»

(игровое занятие)

Группа компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР

 учитель-дефектолог

Тимонова Д.З.

П. Лесколово

2013 г.

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости на основе игрового материала.
  2. Побуждать детей к творчеству и изменению игровой обстановки.
  3. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и взрослым в совместных играх.
  4. Развивать речь, умение сравнивать по элементарному алгоритму; продолжать развивать монологическую речь; закреплять умение подбирать определения  существительным;
  5. Обогащать словарь детей: тропический, экзотический;
  6. Развивать внимание, мелкую и крупную моторику.

Оборудование:  кукла Незнайка, посылка, муляжи фруктов, коврики,

Демонстрационный материал: фрукты (5-6 иллюстраций);

Раздаточный материал: краски, стаканчики с водой, кисточки, гуашь, акварель,  листы бумаги для рисования.

Предварительная работа воспитателя:

  • Рассматривание картинок на тему «Фрукты»
  • Беседа на тему «Фрукты»
  • Чтение книг о Незнайке

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в кружок и поприветствуем солнышко.

«Игра «Солнышко»

 Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Подставим солнышку свои личики и улыбнулись. Протяните солнышку ручки и погрейте их под солнышком. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мы теперь одна дружная крепкая команда.

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать:

Хотел он стать поэтом, музыкантом,

Хотел картины он писать.

На шаре он воздушном оказался,

Решил он путешественником стать.

Он сказочный герой.

Попробуй, угадай-ка!

Хороший, добрый, озорной.

Зовут его … (Незнайкой)

(стук в дверь)

 Воспитатель: Кто-то в дверь к нам стучится?

(Воспитатель вносит Незнайку).

 Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Незнайка!

Незнайка:  Здравствуйте, ребята!

 Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:   Ребята, у меня  в руках посылка. Мне ее друзья прислали, Пончик  и Сиропчик. Но открыть я не могу, помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Как можно помочь?

(возможные ответы детей)

 Воспитатель: А давайте, ребята, поможем упражнением «Замок».

Упражнение «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику. Посылка открывается.

Воспитатель:  Ребята, здесь у нас что-то лежит интересное. Незнайка, ты знаешь, что это такое? (Показывает только Незнайке, детям не показывает).

Незнайка:  Не знаю! Ребята, помогите! Это похожее на овал, желтый, кислый.

Дети: Лимон! (Тому, кто отгадал, отдается лимон)

Незнайка:  Это похожее на шар, румяное, ароматное.

Дети: Яблоко!

Незнайка: Это большое, тропическое, экзотическое, сладкое, сочное.

Дети: Ананас!

Незнайка: Это длинное, желтое, вкусное, тоже тропическое, экзотическое.

Дети: Банан! (и т.д.)

Незнайка: Какие вы молодцы! Все угадали! А как называется, одним словом все это?

Дети: Фрукты!

Незнайка: Как много вы знаете? А теперь попробуйте мне что-нибудь загадать, а я попробую отгадать, я уже научился всему.

Дети по очереди загадывают любой фрукт, а Незнайка не может угадать. Дети ему помогают. Незнайка расстраивается, но мы его успокаиваем, и просим, чтобы он с нами поиграл.

Игра «Комплимент».

 Взрослый, как пример для подражания, отдает ребенку яблоко и говорит:

- Никита, я дарю тебе яблоко за то, что ты не раскидываешь игрушки.

Дети также отдают яблоко товарищу, и говорят, за что дают яблоко.

- Ребята, давайте съедим это яблоко, - предлагает Незнайка.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Мы кусочек откусили – «ам»,

Пожевали – кусаем язык «та-та-та»,

Проглотили – глотаем,

Ах, как вкусно – целуем, вытянув губки,

Ароматно (нюхаем носом),

Удивительно приятно (облизываем губы).

Незнайка: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

 Дети: Компот, салат, суп, варенье, джем, повидло, сок, морс, сироп.

 Незнайка:  Ребята, приготовьте, пожалуйста, сок для Сиропчика, он так его любит.

Воспитатель:  Приготовим?

 Дети: Да.

На столах краски, стаканчики с водой, кисточки. Дети смешивают краски. Воспитатель с Незнайкой спрашивают у детей, какой сок получился. Самый удачный ответ и сок поощряется: Незнайка пробует сок, и хвалит.

- Сок из слив – сливовый сок;

- сок из яблока –

- сок из груши –

- сок из лимона –

- сок из апельсина –

- сок из мандарина –

- сок из абрикоса –

- сок из вишни –

- сок из банана –

- сок из ананаса –

Незнайка: Ой, ребята, а в посылке есть еще что-то загадочное, но я не знаю что это такое, помогите, у вас все так хорошо получается.

Воспитатель помогает достать листочки и загадки.

Воспитатель: Сначала, ребята, надо отгадать загадки.

Зачитываются три загадки про фрукты, а на листочках воском нарисованы отгадки. Дети отгадывают, а затем закрашивают толстой кисточкой лист бумаги, а там прорисовывается отгадка (пользоваться нужно акварельными красками, гуашь закрашивает воск). Ответ – слово – отгадка – рисунок.

Воспитатель: Ребята, мы должны закрасить это краской. Но какой Незнайка не знает. Как вы думаете, какой краской мы закрасим лист бумаги?

Дети выбирают краску, одни выбирают гуашь, другие акварель, закрашивают. Те, кто выбрал гуашь – ничего не получилось, а те, кто выбрал акварель – нашли отгадку. (В запасе у воспитателя должны быть лишние листочки с отгадками, чтобы дети могли исправить свою ошибку).

Незнайка:  Ой, ребята, какие вы молодцы, я бы даже не догадался, что надо делать. За это я вам дарю вот такие коврики, а что с ними надо делать я не знаю.

На ковриках различные картинки с фруктами и овощами. Дети предлагают свои варианты, что можно делать с ковриками. Если затрудняются, воспитатель предлагает свою помощь. (Физминутка «Кочки»: «Нельзя прыгать по овощам, а нужно прыгать только по фруктам»).

Воспитатель:  Незнайка, мы устали, нам надо отдохнуть.

Незнайка:   Ну, хорошо, давайте отдохнем. Но я не могу сидеть просто так, я люблю пошалить.

Проводится игра «К нам Незнайка прибегал». На полу лежат муляжи фруктов.

К нам Незнайка прибегал:

Бегал, прыгал и скакал,

А когда он убежал,

Что же он с собою взял?

Дети закрывают глаза, в это время Незнайка прячет фрукт. Дети открывают глаза и должны обнаружить пропажу. Игра проходит 3-4 раза.

 Воспитатель: А теперь, Незнайка, скажи нам, много ты сегодня узнал?

 Незнайка:  Да, я узнал сегодня много. Не знал, что яблоко, груши, банан – это фрукты. А где же они растут?

Дети: На деревьях.

Незнайка: Ой, какие вы умные. Ребята, а покажите мне еще что-нибудь интересное, может, вы мне что-нибудь нарисуете на память? А я передам это своим малышам-товарищам Пончику и Сиропчику.

Воспитатель: Ой, и, правда, дети, давайте мы что-нибудь нарисуем. Вот и листочки под рукой.

Подходят к столу, а там рисунок «Путаница», подготовленные воспитателем очертания фруктов, наложенные друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а кто-то здесь уже побывал. Кажется, опять Незнайка пошалил. Ай-ай-ай! Что же здесь нарисовано?

Дети узнают очертания фруктов – называют. Воспитатель предлагает закрасить только один фрукт, тот, который ребенку больше всех понравился. Дети приступают к работе, пользуясь при этом цветными карандашами.

Незнайка: Вот теперь, мне все понятно! Как красиво! Что это такое?

Каждый ребенок называет фрукт, который выделил. Дети отдают свои рисунки Незнайке, чтобы он подарил это своим друзьям. Незнайка благодарит детей, дарит настоящее яблоко, прощается и уходит.

Воспитатель делит яблоко на всех. Садится с детьми в кружок и обсуждает занятие:

- Что мы с вами делали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Консультация для родителей"Как успокоить ребенка, не прибегая к наказаниям"

Чтобы успокоить разшалившегося ребенка,совершенно не обязательно прибегать к запретам, можно вовлечь его в интересую деятельность....