Путешествие в страну Незнайки для детей 3-4 лет "Учимся быть как Незнайка, но умнее!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Путешествие в страну Незнайки для детей 3-4 лет "Учимся быть как Незнайка, но умнее!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Незнайки
для детей 3-4 лет
«Учимся быть как Незнайка, но умнее!»
Подготовила: Скуратова Е.И.
Тема: Учимся быть как Незнайка, но умнее! (Знакомство с персонажами и основными идеями рассказов Н.Н. Носова)
Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с миром Н.Н. Носова через образы Незнайки и его друзей, формировать интерес к чтению, развивать любознательность и стремление к знаниям.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с именем писателя Н.Н. Носова и его самым известным персонажем – Незнайкой.
Дать представление о Незнайке и его друзьях (Знайка, Синеглазка – в упрощенной форме).
Раскрыть основные черты Незнайки (любопытный, но иногда ничего не знает, стремится научиться) и его друзей (знающие, умные).
Формировать понимание, что учиться – это интересно и важно.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей словами: Незнайка, Знайка, Цветочный город, коротышки, нос, учиться, знать, любопытный, дом, цветок.
Развивать умение отвечать на простые вопросы, узнавать персонажей, имитировать их речь (в игровой форме).
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к чтению и книгам.
Формировать положительное отношение к учебе и познанию.
Развивать умение работать в команде (в играх).
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать воображение через образы героев и Цветочного города.
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры и продуктивную деятельность.
Развивать крупную моторику через подвижные игры.
Материалы:
Для воспитателя:
Книга Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (выборочные фрагменты, адаптированные для детей 3-4 лет, или яркие иллюстрации из книги).
Большие, яркие картинки или иллюстрации с изображением Незнайки, Знайки, Синеглазки, коротышек, Цветочного города, ракеты.
Мягкая игрушка Незнайки (или кукла).
«Волшебная шляпа» (например, шляпа коротышки, или просто большая шляпа).
Картинки с изображением различных предметов: цветок, скрипка, молоток, книга, краска, ракета.
Аудиозапись веселой, задорной музыки, подходящей для детской песни о Незнайке.
Большой лист ватмана.
Цветные карандаши, фломастеры.
Клей-карандаш.
Вырезанные из цветной бумаги силуэты цветочков, звездочек, ракет.
Для детей:
Листы бумаги (для рисования).
Ход мероприятия:
Приветствие и создание интриги:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не просто занятие, а настоящее приключение! Мы отправимся в один очень необычный город, где живут маленькие человечки. Вы любите приключения?» (Дети: «Да!»).
Воспитатель: «А знаете ли вы, кто самый известный житель этого города? У него смешной нос и он очень любопытный!» (Дети могут назвать «Незнайка»).
Воспитатель достает игрушку Незнайки.
Воспитатель: «Посмотрите, кто это к нам в гости пришел! Это же Незнайка!»
Незнайка (голосом воспитателя или записью): «Ух, ты! Сколько ребят! А я как раз искал, с кем бы мне отправиться в путешествие! Меня зовут Незнайка! А вы знаете, почему меня так зовут?»
Разговор о Незнайке:
Воспитатель: «Незнайка, ребята знают, что ты очень любопытный. А почему тебя зовут Незнайка?»
Незнайка (воспитатель): «Ну… потому что я многого не знаю! Вот, например, я никогда не умел рисовать (показывает на картинку, где Незнайка держит в руках краски, но они растекаются). Я пробовал играть на скрипке, а получалось только «дзынь –дзынь –дзынь2!» (Имитирует звук). «А еще я полетел на ракете, но совсем не знал, как ею управлять!» (Показывает на картинку ракеты).
Воспитатель: «Вот такой у нас Незнайка – очень любопытный, хочет все попробовать, но не всегда получается, потому что он еще многого не знает. Но он очень старается!»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите пробовать что-то новое? А учиться?» (Дети: «Да!»).
Знакомство с друзьями Незнайки:
Незнайка: «Но у меня есть друзья! Они мне помогают. Вот, например, Знайка!»
Воспитатель показывает картинку Знайки.
Воспитатель: «Знайка – он очень умный! Он все знает! Он умеет строить ракеты, рисовать, играть на скрипке!»
Незнайка: «Да! Знайка мне всегда объясняет, как надо делать!»
(Для 3-4 лет можно упомянуть Синеглазку как добрую девочку, которая любит цветы, или просто сказать, что у Незнайки много друзей, которые ему помогают).
Воспитатель: «И у нас в группе тоже есть ребята, которые хотят много знать и всему учиться!»
Загадки о предметах из Цветочного города:
Незнайка: «А вы знаете, какие интересные вещи есть в нашем Цветочном городе? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать!»
«Бывает белым, бывает красным, бывает желтым. Оно очень красивое и вкусно пахнет». (Цветок)
«Им можно рисовать красивые картинки». (Краски, карандаши)
«Им можно играть веселую музыку». (Скрипка)
«На нем можно что-то построить или починить». (Молоток)
«В нем можно узнать много интересного». (Книга)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы такие умные! Даже лучше, чем Незнайка!» (Смеются).
Подвижная игра «Кто быстрее до Цветочного города?»
Цель: Закрепить образ Цветочного города и персонажей через движение.
Ход игры:
Незнайка: «Давайте поиграем! Представьте, что мы – коротышки из Цветочного города! Нам нужно добраться до наших домиков!»
Воспитатель: «Я буду говорить, кто мы. Если я скажу: «Мы – Незнайки!», то вы бегаете, прыгаете, делаете все, что хотите – ведь Незнайка такой непоседа!» (Дети двигаются свободно).
«Если я скажу: «Мы – Знайки!», то вы должны остановиться, подумать, как будто что-то узнаете!» (Дети замирают, делают задумчивое лицо).
«Если я скажу: «Мы – коротышки, бежим домой!», то вы должны добежать до очерченного места («Цветочный город» или «домик»)».
Можно добавить игру «Полет на ракете» – дети бегут, раскинув руки, как будто летят.
Продуктивная деятельность «Наш Цветочный город» Незнайка: «Ребята, а давайте мы сами построим наш Цветочный город? Там должно быть красиво и весело!»
Воспитатель: «У нас есть большой лист для нашего города. А что мы можем в нем нарисовать, чтобы было похоже на город Незнайки?»
Аппликация
«Давайте наклеим домики для наших коротышек!» (Дети приклеивают вырезанные силуэты домиков).
«А потом украсим наш город яркими цветочками и звездочками!» (Дети приклеивают вырезанные цветы и звездочки).
Незнайка: «Ой, как здорово у вас получается! Теперь наш город будет самым красивым!»
Воспитатель: «Расскажите, что вы нарисовали? Кто будет жить в вашем домике?» (Дети коротко комментируют свои рисунки).
Незнайка: «Ребята, вы сегодня были такими умными и старательными! Вы узнали про меня, про моих друзей, про наш Цветочный город! И вы научились рисовать и строить!»
Воспитатель: «Незнайка, ребята сегодня показали, что они тоже очень любопытные и хотят всему учиться! А ведь это самое главное – не бояться пробовать новое и узнавать мир!»
Незнайка: «Точно! И не расстраиваться, если что-то не получается сразу. Главное – пробовать и учиться! Может быть, кто-то из вас вырастет таким же умным, как Знайка!»
Воспитатель: «А хотите, чтобы мы еще встретились с Незнайкой и его друзьями? (Дети: «Да!»). Тогда мы обязательно почитаем другие книжки про них!»
Незнайка: «Я буду ждать! До свидания, ребята!» (Незнайка «уходит»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
обучение детей ПДД через сюжет игры...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.
Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....
