Путешествие в страну Незнайки для детей 3-4 лет "Учимся быть как Незнайка, но умнее!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Путешествие в страну Незнайки для детей 3-4 лет "Учимся быть как Незнайка, но умнее!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_neznayki_nosov.docx195.32 КБ

Предварительный просмотр:

      Путешествие в страну Незнайки

                  для детей 3-4 лет

«Учимся быть как Незнайка, но умнее!»

C:\Users\Katrin\Downloads\c5ecc116-e373-5f13-aed7-dddd224a413e.jpg

                                                                  Подготовила: Скуратова Е.И.

Тема: Учимся быть как Незнайка, но умнее! (Знакомство с персонажами и основными идеями рассказов Н.Н. Носова)

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с миром Н.Н. Носова через образы Незнайки и его друзей, формировать интерес к чтению, развивать любознательность и стремление к знаниям.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с именем писателя Н.Н. Носова и его самым известным персонажем – Незнайкой.

Дать представление о Незнайке и его друзьях (Знайка, Синеглазка – в упрощенной форме).

Раскрыть основные черты Незнайки (любопытный, но иногда ничего не знает, стремится научиться) и его друзей (знающие, умные).

Формировать понимание, что учиться – это интересно и важно.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами: Незнайка, Знайка, Цветочный город, коротышки, нос, учиться, знать, любопытный, дом, цветок.

Развивать умение отвечать на простые вопросы, узнавать персонажей, имитировать их речь (в игровой форме).

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к чтению и книгам.

Формировать положительное отношение к учебе и познанию.

Развивать умение работать в команде (в играх).

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение через образы героев и Цветочного города.

Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры и продуктивную деятельность.

Развивать крупную моторику через подвижные игры.

Материалы:

Для воспитателя:

Книга Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (выборочные фрагменты, адаптированные для детей 3-4 лет, или яркие иллюстрации из книги).

Большие, яркие картинки или иллюстрации с изображением Незнайки, Знайки, Синеглазки, коротышек, Цветочного города, ракеты.

Мягкая игрушка Незнайки (или кукла).

«Волшебная шляпа» (например, шляпа коротышки, или просто большая шляпа).

Картинки с изображением различных предметов: цветок, скрипка, молоток, книга, краска, ракета.

Аудиозапись веселой, задорной музыки, подходящей для детской песни о Незнайке.

Большой лист ватмана.

Цветные карандаши, фломастеры.

Клей-карандаш.

Вырезанные из цветной бумаги силуэты цветочков, звездочек, ракет.

Для детей:

Листы бумаги (для рисования).

Ход мероприятия:

Приветствие и создание интриги:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не просто занятие, а настоящее приключение! Мы отправимся в один очень необычный город, где живут маленькие человечки. Вы любите приключения?» (Дети: «Да!»).

Воспитатель: «А знаете ли вы, кто самый известный житель этого города? У него смешной нос и он очень любопытный!» (Дети могут назвать «Незнайка»).

Воспитатель достает игрушку Незнайки.

Воспитатель: «Посмотрите, кто это к нам в гости пришел! Это же Незнайка!»

Незнайка (голосом воспитателя или записью): «Ух, ты! Сколько ребят! А я как раз искал, с кем бы мне отправиться в путешествие! Меня зовут Незнайка! А вы знаете, почему меня так зовут?»

Разговор о Незнайке:

Воспитатель: «Незнайка, ребята знают, что ты очень любопытный. А почему тебя зовут Незнайка?»

Незнайка (воспитатель): «Ну… потому что я многого не знаю! Вот, например, я никогда не умел рисовать (показывает на картинку, где Незнайка держит в руках краски, но они растекаются). Я пробовал играть на скрипке, а получалось только «дзынь –дзынь –дзынь2!» (Имитирует звук). «А еще я полетел на ракете, но совсем не знал, как ею управлять!» (Показывает на картинку ракеты).

Воспитатель: «Вот такой у нас Незнайка – очень любопытный, хочет все попробовать, но не всегда получается, потому что он еще многого не знает. Но он очень старается!»

Воспитатель: «Ребята, а вы любите пробовать что-то новое? А учиться?» (Дети: «Да!»).

Знакомство с друзьями Незнайки:

Незнайка: «Но у меня есть друзья! Они мне помогают. Вот, например, Знайка!»

Воспитатель показывает картинку Знайки.

Воспитатель: «Знайка – он очень умный! Он все знает! Он умеет строить ракеты, рисовать, играть на скрипке!»

Незнайка: «Да! Знайка мне всегда объясняет, как надо делать!»

(Для 3-4 лет можно упомянуть Синеглазку как добрую девочку, которая любит цветы, или просто сказать, что у Незнайки много друзей, которые ему помогают).

Воспитатель: «И у нас в группе тоже есть ребята, которые хотят много знать и всему учиться!»

Загадки о предметах из Цветочного города:

Незнайка: «А вы знаете, какие интересные вещи есть в нашем Цветочном городе? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать!»

«Бывает белым, бывает красным, бывает желтым. Оно очень красивое и вкусно пахнет». (Цветок)

«Им можно рисовать красивые картинки». (Краски, карандаши)

«Им можно играть веселую музыку». (Скрипка)

«На нем можно что-то построить или починить». (Молоток)

«В нем можно узнать много интересного». (Книга)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы такие умные! Даже лучше, чем Незнайка!» (Смеются).

 Подвижная игра «Кто быстрее до Цветочного города?»

 Цель: Закрепить образ Цветочного города и персонажей через движение.

Ход игры:

Незнайка: «Давайте поиграем! Представьте, что мы – коротышки из Цветочного города! Нам нужно добраться до наших домиков!»

Воспитатель: «Я буду говорить, кто мы. Если я скажу: «Мы – Незнайки!», то вы бегаете, прыгаете, делаете все, что хотите – ведь Незнайка такой непоседа!» (Дети двигаются свободно).

«Если я скажу: «Мы – Знайки!», то вы должны остановиться, подумать, как будто что-то узнаете!» (Дети замирают, делают задумчивое лицо).

«Если я скажу: «Мы – коротышки, бежим домой!», то вы должны добежать до очерченного места («Цветочный город» или «домик»)».

Можно добавить игру «Полет на ракете» – дети бегут, раскинув руки, как будто летят.

Продуктивная деятельность «Наш Цветочный город»  Незнайка: «Ребята, а давайте мы сами построим наш Цветочный город? Там должно быть красиво и весело!»

Воспитатель: «У нас есть большой лист для нашего города. А что мы можем в нем нарисовать, чтобы было похоже на город Незнайки?»

Аппликация

«Давайте наклеим домики для наших коротышек!» (Дети приклеивают вырезанные силуэты домиков).

«А потом украсим наш город яркими цветочками и звездочками!» (Дети приклеивают вырезанные цветы и звездочки).

Незнайка: «Ой, как здорово у вас получается! Теперь наш город будет самым красивым!»

Воспитатель: «Расскажите, что вы нарисовали? Кто будет жить в вашем домике?» (Дети коротко комментируют свои рисунки).

Незнайка: «Ребята, вы сегодня были такими умными и старательными! Вы узнали про меня, про моих друзей, про наш Цветочный город! И вы научились рисовать и строить!»

Воспитатель: «Незнайка, ребята сегодня показали, что они тоже очень любопытные и хотят всему учиться! А ведь это самое главное – не бояться пробовать новое и узнавать мир!»

Незнайка: «Точно! И не расстраиваться, если что-то не получается сразу. Главное – пробовать и учиться! Может быть, кто-то из вас вырастет таким же умным, как Знайка!»

Воспитатель: «А хотите, чтобы мы еще встретились с Незнайкой и его друзьями? (Дети: «Да!»). Тогда мы обязательно почитаем другие книжки про них!»

Незнайка: «Я буду ждать! До свидания, ребята!» (Незнайка «уходит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....