Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
занимательные факты по логопедии (средняя группа) на тему

Куриш Надежда Васильевна

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Крепыш»

муниципального образования город Ноябрьск

Праздник правильной речи

«Путешествие в страну знаний»

для детей коррекционной логопедической старшей группы

Подготовили:

воспитатели

Куриш Н.В.

Задачи:

        Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать способность, ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать умение составлять предложения, воспитывать любовь к родному языку.

Оформление зала:

        В левом углу зала построен дворец из конструктора, он украшен звуковыми символами. Дворец закрыт занавесом. В центре на ковре стоят фанерные деревья, грибы, пеньки.

Предварительная работа:

        Подготовка к обучению грамоте по методике Т.А.Ткаченко с использованием звуковых символов. Заучивание стихотворений, песни «Десять шалунишек». Консультация для родителей на тему: «Звуковые символы».

Оборудование:

        Шапочки детям (слово, звук, предложение); символы  (а), (и), (у), (м), (н), мольберт, схема слова, схема предложения, предметные картинки для составления предложения, магниты.

Ход праздника:

        Под легкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Ведущий:

        Сегодня мы отправимся в новое путешествие, в Страну Знаний, к королеве Грамматике.

На ковре ставят фанерные деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Музыкальное сопровождение меняется для каждого  движения.

Ведущий:

Вот мы и пришли.

        Звучит магнитофонная запись «Учат в школе» В.Шаинского, открывается занавес. Дети рассматривают дворец королевы.

Ведущий:

        Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш стук.

        Ведущий стучит в дверь. На пороге дворца появляется королева.

Королева:

        Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.

        Дети присаживаются на пеньки.

Королева:

        Живу я в замке не одна,

        А дружною семьею.

        Вот звуки – младшие мои

        Помощники веселые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображениями звуковых символов.

Звуки (хором)

        Здравствуйте. Мы – звуки.

Звук (н):

        Я – согласный, зовут меня (н).

Звук (и) (показывая на все гласные)

        Мы – гласные. Назовите нас.

Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.

Звук (а):

        Как захотим мы встанем, а  вы прочтите, что получится.

Гласные звуки подходят к согласным, дети читают слоги.

Ведущая:

        Да, королева, наши дети уже знакомы с этими звуками и даже знают стихи, в которых они часто встречаются. Послушай!

        Учил урок Ульяшка,

        Утенок – первоклашка,

        Уронил учебник на пол,

        Клюв чернилами закапал.

        Уработался, устал,

        Утром в школу опоздал.

                        Е.В.Колесникова.

        Индюк из города идет,

        Игрушку новую везет!

        Игрушка непростая –

        Игрушка расписная.

                        Г. Сапгир

        - Что везешь, автомашина?

        -  Все что есть на букву «а»:

        Вот арбузы, апельсины,

        Абрикосы и айва.

        А про гласный (н) мы знаем скороговорку:

        Ну –ну-ну – саночки тяну

Выходит звук (м).

Звук (м):

        А я звук (м) поиграйте со мной.

Ведущий:

        А взрослые могут выполнить задание?

Звук (м) обращаясь к родителям

        Назовите, какой я звук?

Родители:  

Согласный, губной, звонкий.

Звук (м):

        Составьте со мной слоги.

Родители выполняют задание.

Королева (грустно)

        Какие вы молодцы!

Ведущий:

        Ты чем-то опечалена?

Королева:

        Замок мой прохудился.  Не знаю как мне теперь жить в нем.

Ведущий:

        А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте построим новый замок королеве. Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски (дети садятся на ковер, ноги скрещены).

        Справа тук!                                Правой рукой стучат по полу.

        Слева тук!                                Левой рукой стучат по полу.

        Впереди тук – тук –тук!                Одной рукой стучат перед собой.

        Тук – тук молотком.                        Стучат кулачками друг о дружку. 

        Строим, строим, новый дом.        Через верх разводят руки в сторону.

        Вырос дом, огромный дом.                Поднимаются на цыпочки.

Будут дружно все жить в нем.        Делают приглашающий жест.

Когда дети выполняют упражнение, один ребенок приставляет детали к замку. Королева очень рада. Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

        Кроме звуков в замке живет Слово.

        Входит шут, он выводит Слово .

Королева:

        Вот где мой шут, а я думаю, куда ты пропал.

Слово:

        У травы – зеленые слова

        И слышны  они едва – едва

        А у ветра синие слова.

        И от них кружится голова

        А у солнца столько ясных слов,

        Красных песен, золотых стихов.

                        Г.Сапгир.

Шут:

        Сколько слов красивых, добрых, нежных! Я тоже хочу с вами поиграть.

        Шут называет слова: супница, кастрюля, сковорода, блюдце;  бегемот, жираф, слон, верблюд, лев, тигр, пантера. Затем просит детей назвать их количество. Шут предлагает родителям принять участие в игре и заполнить цепочку слов.

Звук (у):

        Мы стояли и смотрели,

        Как здесь весело у вас

        Предложить игру хотели

        Не возьмете ли вы нас?

Ведущий:

        Конечно, возьмем. Кажется, я догадалась, какую игру вы хотите предложить нам. Вы хотите, чтобы мы придумали слова, в которых есть ваши звуки? Слово, ты поможешь нам?

Прикрепляет к схеме символы гласных  и согласных звуков: в начале слова ((у): умывальник, улей, удав; (и): индюк, ива, игра),  в конце (н): карман, чемодан; (м): сом, дом).

Королева:

        Молодцы, вы смогли справиться и с этим заданием. А теперь посмотрим, смогут ли также хорошо выполнить его ваши родители (дает задание родителям).

Шут:

        Давайте устроим переменку, как в школе, и поиграем пальчиками.

Игра «Десять шалунишек»

        Вот десять шалунишек снова разыгрались        

        Дети показывают пальчики.

        Вот десять ребятишек

        Куда-то разбежались.

        Сжимают, разжимают кулачки.

        Вот десть шалунишек,

        Так разбаловались

        Быстро перебирают всеми пальчика.

        Вот десять ребятишек

        В кулачок собрались.

        Сжимают пальцы в кулачок.

        

В зал входит ребенок и загадывает загадку.

Из моих слов я состою

Детей всех грамоте учу

Меня узнаете друзья

Все вы без объясненья

Зовусь я…

Дети:

        Предложение.

Ребенок надевает на голову шапочку с изображением схемы предложения.
Ведущий:

        Ребята, вам нужно составить предложение. Посмотрите внимательно на мольберт и ответьте, кто изображен на картинке?

Дети:

        Ежик.

Ведущий:

        Что он делает?

Дети:

        Несет яблоко.

Ведущий:

        Повторите предложение полностью.

Дети повторяют предложение. Ведущий меняет картинку на мольберте и просит детей самостоятельно составить предложение. Дети выполняют задание.

        Шут предлагает поиграть родителям в игру «Дополни предложение». Он называет два слова и передает родителям волшебный кубик. Каждый взрослый добавляет к словам шута по одному слову. В конце все вместе повторяют, что получилось.

Королева:

        Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания. Поэтому, как я и обещала, вручаю вам грамоты и дарю интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.

Шут:

        А у меня для вас есть сюрприз (раздает детям сладкие призы).

Дети благодарят шута и королеву и прощаются с ними.

Ведущий:

        Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной, возвращаемся домой.

Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух с одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"

Сценарий открытого  итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну  «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово.  Сюжет перен...

Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»

ЗадачиСовершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и с...

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...