открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» для детей 6-7 лет группы комбинированной направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей 6-7 лет комбинированной направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению грамот «Путешествие в страну знаний» для детей 6-7 лет группы комбинированной направленностисти
Разработала воспитатель: Соколенко Оксана Алексеевна
2024г.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Образовательная:
-Закреплять знания детей о буквах и звуках.
- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
-Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
- Закрепить умение составлять звуковую схему слова.
-Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающая:
-Развивать общие речевые навыки.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа, умение определять место звука в слове.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность
Словарная работа: гласные и согласные звуки
Материалы и оборудование: письмо, фишки ( синие, зелёные, красные), схемы предложений, картинки.
Демонстрационный материал: картинки
Раздаточный материал: фишки, на каждого ребенка.
Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, работы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно- мотивационный | Организация и формирование интереса у детей к восприятию художественного произведения и предстоящей деятельности | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. В: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера! Присаживайтесь на свои места, спинки выпрямили, ножки вместе. Ручки на парте. В: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!» В: Вот так сюрприз, Царица знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему ещё стоит поучиться. В: -Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз – два- три в Страну знаний нас веди! | Прием психологи-ческой речевой настройки Побуждение к предстоящей деятельности | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: Поворачиваются друг к другу и улыбаются, желают хорошего настроения | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность Внимательно слушают |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации- В: -Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Знаний. В: -А вот и первое задание от царицы Знаний: 1 задание. Характеристика звука. В: - Я сейчас прочитаю предложения, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны. В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими снежинками. Работа с зеркалами. В: Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. В: Давайте, проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? (Холодная струя воздуха). В: Звук [с] гласный или согласный? (Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.) В: Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет? (Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой). В: Какой он по твердости-мягкости? (Твердый). В: Значит звук [с] – согласный, глухой, твердый. (Попросить повторить 2-3 детей). В: Какой звук [с’] – согласный, мягкий, глухой. В: -Молодцы. В: Правильно, вы справились с этим заданием | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают и отвечают на вопросы | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Задание 2. Деление слов на слоги В:А теперь отгадайте загадку: Оно может быть ласковым, Может быть грубым. Оно может быть тихим, Может быть громким. Оно может обидеть, Может рассмешить. Его можно сказать, А можно взять и написать, Но для этого нужно буквы знать. Что это? В: Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные. А бывают короткие. Ребята посмотрите королева знаний подготовила для нас картинки. Вам нужно определить сколько слогов в слове. Ребята, а как мы с вами можем определить сколько слогов в слове? В: Измерить длиннющее слово Да это проще простого! Сколько слогов в нём, надо узнать- Ладошку нужно нам подставлять. В: Всё верно, давайте мы с вами будем внимательны и прохлопаем каждое слово В: Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «Слон». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «Слоник»? «Сумка», «Стол», «Самолёт», «Снеговик», «Санки». В: Показывает по одной картинке. Сколько слогов в этом слове? В: Молодцы, мы справились с этим заданием. - В: - Переходим к следующему заданию. | Делят слова на слоги | |||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Задание 3 Найди место звука в слове (за столами). Сначала проведём гимнастику для глаз Вправо смотрим – ничего, Влево смотрим – ничего. (переводят взгляд вправо-влево) Раз-два, раз-два – посмотри (моргают) Глазки шире распахни (широко открыть глаза) Вверх глаза ты подними (посмотреть наверх) Вниз скорее посмотри (опустить взгляд вниз) Воздух в комнате найди (круговые движения глаз) (Воздух увидеть нельзя) Но мы его ощущаем. В: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова. Дети выполняют задание за столами. А одного ребенка возле доски. В: Ребята, а сейчас нам нужно подобрать однокоренные слова со словом СНЕГ(подсказка по мнемотаблице). Снежинка, снеговик, снежок, снегирь, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегоход. Задание 5 сделать звуковой анализ слова «Снег» В: Ребята сейчас вам нужно составить звуковой анализ слова «Снег» Но сначала давайте вспомним каким цветом обозначаются гласные звуки, твердые согласные, мягкие согласные. Сейчас каждый самостоятельно выложит фишками слово снег, будьте внимательны. В: Катя выйди к доске и выложила слово снег фишками, а ребята проверят так ли они сделали. Выполняют звуковой анализ слова «снег».
В: - Молодцы, ребята! В. –Ребята, скажите мне пожалуйста на что у нас похожа буква С? Д:-На месяц, (ответы детей) В:-Давайте напишем в воздухе букву С большую, букву с маленькую. А теперь обратите внимание, у вас на партах лежит пластилин синего и зелёного цвета. Давайте вы попробуете слепить с пластилина букву С. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику. Массаж пальцев массажным кольцом Су-Джок. Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу) Теперь приступаем к работе. Раскатываем пластилин между ладошками, чтобы получилась длинная палочка. И затем на картон выкладываем букву С. Если время позволяет, можно украсить крупой. Теперь открыли тетради, взяли простой карандаш и прописали две большие буквы и две маленькие. Остальные вы пропишите на индивидуальном занятии. В: - И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот. Вы все сегодня очень хорошо выполняли задания и сейчас мы узнаем какую же оценку сегодня каждый из вас заработал. А узнаем мы это выполнив графический диктант. Графический диктант
| Прием уточняющих вопросов Словарная работа Уточнение значения новых слов | |||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта | Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу! Вокруг себя повернись, в группе очутись! Рефлексия. «Кубик Блума» | Вопросы для детей | Делают выводы | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»
Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и с...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...

Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я приглашаю Вас в гости, в мою Страну Знаний!Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях Обучению грамоте.В Стране Знаний вас ожидают и...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы...
