Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Макаева Ольга Николаевна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Упражнять детей в чтении слогов,слов,четком проговаривании звуков в словах.

2.Упражнять в чтении коротких предложений-повествовательных,вопросительных,восклицательных.

3.Способствовать речевому развитию детей,развивать фонематический слух.

4.Закрепить представление о начертании печатных букв;показать,что буквы можно не только писать,но и моделировать разными способами.

           МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Разрезная азбука,магнитная азбука,сюжетные картинки,таблица с предложениями,игра В.Воскобовича «Геоконт».

 

           ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

  -Садитесь поудобнее.Сейчас мы с вами совершим путешествие "В страну знаний."Едем на поезде:

                                   Мчится поезд,скрежеща:

                                    Же-че-ща,же-че-ща…

-Какие еще скороговорки вы вспомнили?

-Давайте вспомним алфавит.

-Будем называть звуки по порядку.

Вопросы:

-Чем отличается звук от буквы?

-Какие две буквы не обозначают звука?

Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке (шар,жар,сон,сын,сыр,дом,рак…)

Работа с игрой «Геоконт».Дети вышивают слова:Корова,собаки,козы,лошади,лисы.

Пословица: «Грамоте учиться-всегда пригодится!»

Чтение слогов и составление слов на тему: «Домашние животные».(Коровы,собаки,козы,лошади,лисы).

 Выставляются карточки с изображением этих животных.

-Какое слово лишнее? (Лисы).

-Почему?

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

-Давайте вспомним загадки об этих животных.

-Какую пользу приносят домашние животные?А дикие?

         Дальше воспитатель предлагает детям поговорить о предложениях.

-Как надо прочитать предложение,если в конце стоит точка?Восклицательный знак?Вопросительный знак?

         Воспитатель произносит предложения,а дети поднимают карточки со знаками.

                                             Загадка

                            Шевелились у цветка

                            Все четыре лепестка.

                            Я сорвать его хотел-

                            Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

         Дети составляют из азбуки слово "бабочка",один ребенок составляет это слово на ковролине.

--Сколько букв в слове?

-Какие гласные?

-Какие согласные?

-Сколько слогов в слове?Назовите первый,второй,третий.

-Назовите ударный слог.

-Хлопните в ладоши столько раз,сколько слогов в этом слове.

-Какое слово «спряталось» здесь? (бочка).

-Как можно сказать о бабочке?Какая она? (Легкая,воздушная,красивая,прекрасная…)

Физкультминутка.

Работа с игрой «Геоконт».Дети вышивают слова:Корова,собаки,козы,лошади,лисы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"

Путешествие с детьми, приодоление препятствий....

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...