Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

коновалова татьяна николаевна

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Зимняя мозаика»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Название проекта – «Зимняя мозаика»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения - 11- 22 января

Цель проекта

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация        

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познание        

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи        

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы        

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность        

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

Художественно- эстетическая деятельность        

Обыгрывание новогоднего утренника

«До свидания, елочка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

 Физкультурно - оздоровительная деятельность        

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда        

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность        

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик»

Работа с родителями        

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Презентация проекта.

1. Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

3. Праздник на тему «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность...

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»...

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Педагогический проект «Хочу всё знать» с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В проекте представленна информация о важности исследовательской деятельности для ребёнка. Так же перспективн -тематическое планирование для работы в данном направлении....