План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Егорова Валентина Алексеевна

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе

«Мы пожарные»

(с элементами театрализованной деятельности)

Цель:

1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

2)   Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

3)   Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

4)   Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

5)   Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

6)   Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».

Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей.

 

Стенд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pozharnye.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе

«Мы пожарные»

(с элементами театрализованной деятельности)

Составила воспитатель:

                                                                                                         Егорова В.А

                                                                                   МДОУ «Детский сад №2

Цель:

  1. На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.
  2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.
  3. Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.
  4. Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.
  5. Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.
  6. Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».

Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей.

Стенд.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом» (огонь)

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

  Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов  деревьев  оформлена  опушка леса, на которой   звери ( дети   в костюмах лисы, зайца, волка, медведя)  изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок,  изображая пламя огня

                               (исполняется танец « Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!

Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Что нам делать Мишка?

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

                 А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность!  Мальчики собирали в лесу грибы, а потом    взяли спички  и  разожгли  костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и  убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!

В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р!

4.Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)

Д.-В: Алло! Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д.В: Беда! В лесу пожар!  В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна.  Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(  команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают  полосу препятствий.)

-ползанье по скамейке;

- пролезание  под дугу;

- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

- пролезание  под  дугу.      (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер: (по рации объявляет.)  Внимание! Вызываю дежурного пожарного  расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

                      ученье.

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

                      Вызываю звено спасателей и бригаду   скорой помощи на построение  (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда,  стройся!

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

                     расчёта быстро добраться до места, потушить

                     пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

                      лесных жителей, а бригаде скорой помощи

                     оказать необходимую  помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

Дежурный: По машинам. Поехали.

6.Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам                     дорогу.

Водители: Приехали.

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на

                    очаг пламени, открыть кран и т.д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

                    Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь    уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна?

Дежурный:  Нет. Справимся своими силами.

(спасатели  эвакуируют  зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери,  которых вылечили. возвращаются в лес

 Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: По машинам!  (идут к машинам и говорят речёвку.)

-Раз, два, три, четыре!

Эй, команда.  стройся в ряд

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

Замечательные парни!

           (садятся по машинам.)

Водители:  Поехали.    ( во время пути поют песню.)

1.Я стану пожарным

   Отважным пожарным,

  И буду спасать я людей без огня

   В машине с сигналом

   Примчусь на пожар я

   На помощь зовите и ждите меня.

2.Огонь будет жарким

   Огонь будет сильным

   Пусть в облаке дыма

   Нам трудно дышать

   Но сделаем всё для победы

   Над ним мы

   Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Водители: Приехали.

Дежурный: Команда стройся.

Диспетчер: Доложить обстановку.

Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения   благодарность за смелость, проявленную при  пожаре и спасении лесных жителей.

     (награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

    -Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

   -Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окруж...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Сувенирная лавка» с элементами изобразительной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой деятельности «Сувенирная лавка».Задачи:1) Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек...