Конспект занятия "Мы водители"
методическая разработка по теме

Бойцова Алевтина Сергеевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdtt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДТТ. «Мы — водители»

Тема: Мы – водители.

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

формировать адекватное представление о транспорте, его видах и назначении, о сигналах светофора и некоторых правилах уличного движения;

развивать логическое мышление, тактильную память, внимание и ассоциативное мышление.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, обследование игрушечного транспорта, с/р игра «Водители».

Оборудование: чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый) ; ситуативные картинки на А4, листочки в клеточку, простые карандаши, 4-5 силуэта машин со схемами, удостоверения юных водителей.

Ход занятия:

Внимание детей привлекает стук в дверь.

Ребята, нам пришло электронное письмо от инспектора ГИБДД.

Читаем на доске: «Уважаемые дети ГБДОУ №569 «Вишенки» приглашаем вас пройти обучение на курсах юного водителя, но для этого нам нужно выполнить все задания. После успешного прохождения всех заданий вы получите удостоверение юного водителя»

(Предлагаем детям присесть на стульчики, расставленные полукругом)

1задание: «Узнай машину на ощупь» (в мешочке набор машин: грузовики, легковые, пожарная машина, экскаватор, автобус, спец. техника по количеству детей; надо достать, узнать, назвать машину.)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу, на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и специализированный транспорт) Нужно разместить транспорт в 3 гаража. (3 подгруппы в 3 импровизированных гаража: грузовые, пассажирские, спец. техника)

2 задание «Картинная галерея»

Приглашаю вас посетить картинную галерею. Если вы шоферы, то хорошо должны знать правила дорожного движения. Сейчас мы это проверим.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части? (когда встанем взрослыми, старшими школьниками)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, аварийная)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? Какие бывают переходы? (на доске: изображение видов перехода: надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

Ребята, на пустом столе нам надо разместить дорожные знаки, стол разделен на 4 части: 1 –запрещающие знаки, 2 – предупреждающие, 3 – знаки сервиса, 4 – предписывающие знаки. Знаки (разбирают знаки и вывешивают на доске)

- Почему они разного цвета, формы, что обозначают?

- Все знаки на своих местах? (анализируем с детьми – предупреждающие в красных треугольниках, запрещающие в красном круге и т. д) .

(Дети присаживаются на стульчики)

- Отгадайте, кто наш первый помощник на дороге?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути –

Помогает улицу детям перейти.

- Правильно. Светофор. Для чего он нужен? (ответы детей).

А теперь игра «Светофор» (на ковре) У меня в руках три круга: красный, желтый, зелёный. Давайте придумаем новое значение для цветов светофора: например красный – нужно стоять на месте, желтый – прыгать, зелёный – бегать по кругу)

4 задание: (за столом) Играй да смекай! Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихотворения) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Итоговое задание. Как вы знаете чтобы получить права нужно сдать экзамен по вождению.

«Вождение» по 2 человека. Ориентировка в пространстве (по схеме) (детям раздается схема движения, в конце пути по схеме дети находят удостоверение.

Итог: уточняют благодаря чему они получили «удостоверение юного водителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".

конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....

Конспект занятия «Труд водителя»

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»

Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с мал...

"Маленький водитель" Конспект НОД для подготовительной группы.

Знакомство детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, закрепление знаний об основных частях велосипеда...