"Незнайка против Знайки или самый умный"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коломиец Любовь Николаевна

Интеллектуальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_protiv_znayki_ili_samyy_umnyy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

«Незнайка против Знайки или самый умный».

Образовательная область

Познание.

Форма педагогического мероприятия

Интеллектуальная игра.

Возраст

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель

Закрепление знаний детей в игровой форме.

Задачи

Обобщить, расширить и закрепить полученные ранее знания детей.

Развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость, память и логическое мышление у детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Средства обучения

Игра «Танграм», карточки с вопросами разного цвета, стихотворение А. Барто «Умножение», разноцветные цветы.

Форма организации

Групповая. Индивидуальная. Подгрупповая.

Предварительная работа.

Решение логических задач, игры в словесные и дидактические игры логического содержания, выполнение графических диктантов.

                                                                                   Примерный ход мероприятия.

Структурные части образовательной деятельности.

Содержание игровых заданий.

Деятельность.

Форма организации.

Результат.

педагога

детей

Вводная часть. Организационно-мотивационная.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением Незнайки.

Групповая.

Раздается стук в дверь. Появляются Незнайка и Знайка. Они спорят о том, кто умнее.

Предлагает детям помочь героям разрешить спор, разделиться на две команды

Дети соглашаются.

подгрупповая.

Дети разделились на две команды (мальчики и девочки). Мальчики идут в команду к Незнайке, а девочки-к Знайке.

Основная часть.

Задание№1.

Задумано число. К нему прибавили 5, а затем вычли число, обозначающее день недели, следующий за вторником, то получилось 7.Какое число задумано?

Педагог зачитывает вопрос. Спрашивает детей из одной и другой команды. Зачитывает правильный ответ.

Дети совещаются. Дают правильный ответ. Отвечают по одному человеку из каждой команды.

Подгрупповая,

Индивидуальная.

Получают жетон с буквой «н» или «з».

Задание №2.

«Собери цветы».

Мальчики собирают не желтые и не красные цветы, а девочки не синие и не зеленые.

Задание №3.

«Реши задачку» Приложение№2.

Педагог дает задание.

Задает каждой команде одну логическую и одну арифметическую задачу.

Дети собирают цветы, пока звучит музыка.

Совещаются. Один отвечает.

подгрупповая.

Подгрупповая,

Индивидуальная.

Дети действуют по правилам.

Получают жетон.

Отличают арифметическую задачу от логической. Получают жетон.

Динамическая пауза.

Задание №4.

«Чья команда быстрее перепрыгнет через речку по камушкам».

Педагог предлагает детям игру

дети играют.

Основная часть.

Задание №5.

Педагог предлагает детям собрать   фигуру из геометрических фигур(«Танграм»).

Дети собирают фигуру по схеме.

подгрупповая

Составление целого из частей.

Получают жетон.

Задание №6. «Умножение».

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение по очереди, по одной строчке. Какая команда собьется первой, та и проиграла.

Рассказывают стихотворение. (Приложение №1).

подгрупповая

Подведение итога занятия.

Незнайка и Знайка предлагают детям сосчитать жетоны.

Помогает детям считать.

Предлагает детям дать совет гостям.

Дети считают. Дают советы.

Приложение №1. А. Барто «Умножение».

 Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.

Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек - на мячи,
Всех девчонок на "хи-хи",
Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,
А метро - ... на лошадей,
Голубей - на чердаки,
Поваров - на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, -
Выйдет целая земля

Приложение №2.

«Логические задачи».

 Наступила осень. На огороде выросли два красных и два зеленых огурца. Сколько огурцов выросло на огороде?

Наступила весна. Прилетели три кошки и четыре собаки. Сколько птиц прилетело?

«Арифметические задачи»

У Оли было три красных кубика и четыре зеленых. Сколько кубиков было у Оли?

В гараже стояли три машины. Приехали еще две машины. Сколько машин в гараже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Кружково-игровая деятельность во второй младшей группе "Из Незнайки в Знайку"

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует абсолютно всё! Поэтому дети стремятся всё п...

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...