Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Сергеева Юлия Сергеевна

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenary_vypusknogo_priklyuchenia_neznayki_i_znay.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА

«Космическое путешествие с Знайкой и Незнайкой на планету «Школяндию»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  1. Ведущая
  2. Незнайка
  3. Знайка
  4. Разбойник 1
  5. Разбойник 2

ХОД:

  1. Выход ведущей
  2. Выход Незнайки
  3. Выход Знайки
  1. Конкурс «Путешествие по Галактике»
  2. Игра с залом «Ракета хорошего настроения»
  1. Выход разбойников
  2. Выход Незнайки и Знайки
  1. Конкурс «Веселый счёт»

          ТАНЕЦ

  1. Конкурс «Волшебные кляксы»
  2. Конкурс «Музыкальный оркестр»
  1. Выход разбойников
  1. Конкурс «Первый раз в первый класс»

     ТАНЕЦ

  1. Конкурс «Хорошие оценки»

РЕКВИЗИТ:

  1. Буратино
  2. Мультимедийный экран
  3. Презентация с загадками
  4. Цифры и знаки препинания
  5. Кляксы в виде животных (10)
  6. Для детей, родителей и разбойников: 2 портфеля (тетрадь, ручка, блокнот, линейка, азбука или книжка, нитки, пистолет, игрушка, ложка, помада),
  7. Минус/плюс «Травушка-муравушка»
  8. 2-3 обруча
  9. 2-3 колокольчика
  10. Цифры: 1, 2, 3, 4, 5 – для разбойников, 4-2 и 5-3 – для детей.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД:

Отбивка. Выход ведущей

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие родители, педагоги и гости. Сколько гостей собралось в этом зале. Ведь сегодня у нас особенное торжество – последний учебный день и выпускной у ребят из старшей группы. Впереди у них непростая дорога в мир школьной жизни. И сегодня они, торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами.

Аплодисменты

Ведущая:  Мы от всей души желаем нашим детям, мамам и папам, чтобы вы  вспоминали тех педагогов, которые вкладывали всю душу в  детей,  учили их терпению, доброте, помогали понимать друг друга.

Отбивка

Под музыку вбегает растрепанный Незнайка

Незнайка:        Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.

Ведущая:        А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка:        Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки с солнечной планеты, тоже в школу собрались.

Подходит к ребятам, здоровается за руку и называет

- привет, Пилюлькин!

- привет, Синеглазка,

- привет, Пончик,

- привет, Цветик,

- привет, Тюбик!

- привет, Знайка!

- привет, Ворчун!

- привет, Кнопочка!

Ведущая:  Постой, постой! Какие же это коротышки, с какой такой Солнечной планеты? Это ребята из Школы Раннего Развития «Родничок»

Незнайка:        Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая:  А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети:         Да!

Ведущая:  Вот наши ребята уже готовы к школе.

Незнайка: А я… (сопит носом), я еще нет! А можно мне тогда с вами ребята дружить?                

Ведущая:  Конечно можно. Чем больше друзей, тем веселей

Незнайка: Тогда нужно скорее садитесь в ракеты, и мчаться на планету «Школяндию»

Ведущая:  Но у нас нет ракет и мы не знаем где находится такая планета

Незнайка: Ничего страшного. Вот что мы сейчас с вами сделаем: вначале отгадаем космические загадки, и если ребята с ними правильно и быстро справятся, то у нас появятся ракеты. Ну что, детишки, готовы (обращается к ребятам)?

                               Конкурс «Путешествие по Галактике» (проводит Незнайка)

Незнайка: Молодцы! Быстро справились с заданием! Теперь вы - настоящий космический отряд. Переходим к изготовлению ракет! Ой… (оборачивается по сторонам, шарит по карманам). Кажется я забыл, как делаются ракеты! Ребята, извините меня, но похоже, что мы никуда не летим… (печально вздыхает).

Выход Знайки

Знайка: Привет, ребята. Салют всем! Мне Винтик и Шпунтик по секрету сказали, куда ты отправился. Вот ты говоришь, что забыл, как делаются ракеты… Братцы (обращается к ребятам), да Незнайка и НЕ ЗНАЛ как их мастерить, потому что прогуливал все уроки астронома Стекляшкина! Вот так-то! А я, как самый любознательный на нашей планете, знаю, что нужно для перелета на другую планету. Вы же вроде в «Школяндию» собрались (обращается к ребятам)? А возьмёте меня с собой? Тогда повторяйте все за мной и родители тоже!

Игра с залом «Ракета хорошего настроения» (проводит Знайка)

Знайка произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение (2 раза игра повторяется): 
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!
(выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Надеть скафандры!
(делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Пристегнуть ремни!
(хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Включить контакт!
(прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть контакт! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Ключ на старт!
(поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Включить моторы! 
- Есть включить моторы! 
(говорит Незнайка и Ведущая)
- Раз, два, три, вжик!
(делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начать отсчет времени!
(все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура
! (бурные аплодисменты)

Отбивка

Ведущая: Вот мы и на планете «Школяндия» (Знайка и незнайка пока за кулисами).

Космическая музыка фоном

Выбегают разбойники

Ведущая:          Кто вы такие и что вам здесь нужно?

Разбойник 1:    Мы космические разбойники с планеты «БякаБука».

Разбойник 2:    Бандитствуем мы дружно и прилетели  сюда, к вам на праздник, хотим остаться здесь, на этой планете.

Разбойник 1:    Будем порядки по-своему наводить.

Разбойник 2:    И всё ученье навсегда изведем, здесь будет процветать безделье и лень.

Разбойник 1:     Да-а-а! И никаких учителей и школы. Вам понятно?!

Разбойник 2:    Так что уходите – вам здесь не место.

Разбойник 1:    (Имя), доставай веревку. Сейчас мы вас свяжем, чтобы не мешались нам!

Разбойник 2:  (Имя) Кажется, я забыл все наши разбойничьи приспособления на  корабле!

Разбойник 1:    Ну ты и разиня (стучит ему по голове).  Ничего доверить нельзя! Сейчас мы сбегаем на корабль и все принесем. Тогда вам от нас не убежать.  Хахахахаха!

(Убегают)

Выбегают Знайка и Незнайка

Ведущая:  Ничего не понимаю. Какие-то космические разбойники.

Незнайка: И откуда они только взялись?

Знайка:А что тут непонятного? Это разбойники с Млечного Пути. Они хулиганят, пакостят на всех планетах. Даже на нашей успели (морщится)

Ведущая: Мне они показались не очень умными…

Знайка: Почему?

Незнайка: Мне тоже! (обращается к ребятам) Разбойники побежали за веревкой, так?

Знайка: Ну, да. Это обычное разбойничье орудие.

Незнайка: Это какой длины должна быть веревка, чтобы нас всех связать?

Знайка: А ведь правда, они с нами со всеми не справятся с помощью одной веревочки!

Ведущая:  Предлагаю с ними не спорить и не драться, а показать какие мы умные, сильные, находчивые и смекалистые. Разбойники придут, увидят какие мы с вами хорошие, еще и захотят с ребятами на следующий год в школу ходить!

Незнайка: УРА! А только как доказывать будем?

Ведущая: Ребята, давайте все вместе скажем Незнайке, на какой мы планете находимся?

Дети: ШКОЛЯНДИЯ!

Незнайка: Кажется, я понял, сейчас мы будем проходить настоящие школьные испытания!

Ведущая:  Совершенно верно!

Знайка: А какое первое?

Конкурс «Весёлый счет» (проводит Ведущая)

Ведущая: Первое испытание  – занимательные задачки. Математика. Ребята, все умеем считать? Тогда я вам сейчас буду читать задачки, вы внимательно слушаете и говорите мне правильный ответ. Готовы?

1.Жил в реке один налим,                                 4.На полянке у реки

  Два ерша дружили с ним.                                   Жили майские жуки.

  Сосчитать мне помогите.                                   Дочка, сын, отец и мать.

  Сколько рыбок, подскажите.(3)                          Кто успел их сосчитать.(4)

2.Утка на реку пошла                                       5.Три гуся летят над нами.

   И утяток повела.                                                Три других -за облаками.

   Слева два, а справа три.                                     Два спустились на ручей.

   Сколько их всего? Скажи.(5)                             Сколько было всех гусей?(8)

3.К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Ну, так сколько же сорок

Получат двойки за урок? (4)

 7. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

 Но один малыш  устал, от товарищей отстал.

 А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?   (пять).

8. Подарил утятам ежик  восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?     (четыре)

9. Вяжет бабушка –  лисица трем внучатам рукавицы,

Чтоб не мерзли лисьи ручки, рукавичек по две штучки.

Сколько надо ей связать, кто ей сможет подсказать?  (шесть).

Знайка: Ребята, вы такие молодцы! На нашей Солнечной планете коротышки и то, так быстро считать не умеют!

ТАНЕЦ ???

Незнайка: Подождите, а я  ведь тоже молодец!

Ведущая: И в чем же, если не секрет?

Незнайка: Конечно, не секрет… (убегает за кулисы, Знайка и Ведущая переглядываются)

Незнайка: Посмотрите и оцените, какие я вчера замечательные кляксы нарисовал (показывает их ребятам)! Это же просто загляденье!

Ведущая: Да ты что, Незнайка?! Как кляксы могут быть загляденьем? За них в школе обычно оценки снижают, если они есть в тетрадях!

Знайка: Не учи наших ребят плохому! Кляксы – это не есть хорошо!

Незнайка: (ревет во весь голос)… И что же делать? Я так старался, так старался!

Знайка: Не плачь. Попытаемся помочь тебе. Ребята, посмотрите внимательно на незнайкины кляксы, мне кажется они волшебные. Они вам никого не напоминают? (ребята отвечают)

Ведущая: Ай, да Знайка! Молодец! И вправду похожи на животных эти кляксы!

Конкурс «Волшебные кляксы» (проводит Знайка)

Знайка: Сейчас мы с Незнайкой выберем себе 5 девочек и 5 мальчиков. У вас серьезное задание: из этих клякс девочкам нужно будет внимательно приглядеться и выбрать домашних животных, а мальчикам, соответственно, диких. Начинаем по моему сигналу. Задание понятно?

Ведущая:  Молодцы, ребята, спасли ситуацию, помогли Незнайке. Следующее испытание – музыкальное. Сейчас, ребята сыграем в оркестр детских музыкальных инструментов.

Незнайка: Да, давайте, очень я люблю петь и слух у меня отменный (пытается исполнить)!

Да, да, да, да, да, да, да, да, ой, да, да, да! 
Травушку-муравушку не таптывати.

Знайка: Ой, давай лучше ребята исполнят.

Ведущая: Сейчас мы выберем себе несколько человек, ребята возьмут себе каждый по инструменту и попытаются исполнить с помощью инструментов русскую народную песню «Травушка-Муравушка». Тогда может разбойники услышат и придут, наконец,  на звуки нашего оркестра.

Конкурс Музыкальный оркестр «Травушка-муравушка»

(проводит Незнайка)

Звучит космическая музыка

Знайка, Незнайка и ведущая прячутся за кулисы

ВЫХОД РАЗБОЙНИКОВ (идут, переговариваясь друг с другом)

Разбойник 1: Слышал только что, какие-то некосмические звуки. Пойдем туда.

Разбойник 2: Нет никого!  Круто, мы за ними подглядывали, а они даже не заметили!

Что-то страшно мне, Знайка-то вон какой умный, мне он сразу не понравился!

А про детишек что скажешь?

Они тоже умненькие, куда нам с ними тягаться. Тут веревочка не поможет, да и пистолет тоже (показывает). И в школу мне не хочется

Ой, да скукотища-то там кошмарная…

Разбойник 1: Просто галактическая. Оооооооооо……

Разбойник 2: Давай поиграем в мою любимую игру табе-мяне, развлечемся хоть (раскладывает карты).

Разбойник 1: Ну, давай (Зевает)

Разбойник 2: Это тябэ! Это мяне! (повторяет) Это всегда тябе! А это… Это и это мяне». Все, я выиграл, а ты боялся.

Разбойник 1: Так у тебя опять больше! (дерутся)

Ведущая:  Кто это здесь дерется?

Разбойники вместе: Космический Дед Пыхто! Вот кто! Привет земляне (обращается к детям и родителям)!

Незнайка: Явились, не запылились и года не прошло! (подозрительно обводит их взглядом) Тоже мне… космические… разбойники.

Разбойник 1: Да, я задира Альфабарановский галактический.

Разбойник 2: А я верзила Альфапустоляндийский космический.

Разбойник 1:  А чего это вы тут звуки какие-то пищите? Я гляжу, это вы в школу собираетесь?

Разбойник 2: Да, мы за вами подглядывали… Э-э-э, мы не специально. Просто интересно было!

Ведущая:  Вот вы и увидели, какие ребята у нас умные. Хотите вместе с ребятами в школу пойти?

Разбойник 2: Не, не хотим, лень нам.

Незнайка: Да куда им, они ничего делать не умеют (прячется за Знайку)!

Разбойник 1: Кто?! Мы?! Ах ты… (лезет в драку на Незнайку)

Ведущая: Тихо-тихо, успокойтесь! Предлагаю вам, разбойники, пройти испытание и доказать, что вы тоже на многое способны.

Разбойники: Согласны! Давайте ваши задания.

(Знайка и Незнайка шепчут на ухо ведущей задание)

Ведущая: Разбойники, а вам вопрос, а что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Разбойники: (потирают ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Незнайка: Да вы что, я и то знаю! Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Ведущая:  А ну-ка, ребятки, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Вот наши детки, вместе со своими родителями, сейчас и  покажут как нужно собираться первый раз в первый класс!

Конкурс «Первый раз в первый класс» (проводит Ведущая)

Соревнуются две команды  -  в одной 2-3 ребёнка, в другой – разбойники. На пол кладется два обруча. В каждом одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, пистолеты, нитки, и т.д. По сигналу все должны собрать в портфель только нужные для школы вещи. Когда команда справится со своим заданием, она берётся за руки и берет колокольчик в руки и звонит в него. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ТАНЕЦ???

Незнайка:  Ну, с портфелем разобрались, а на какие отметки мы будем  учиться? Давайте узнаем?

Разбойник 1: А как узнавать будем?

Знайка:  Предлагаем поиграть

Конкурс  «Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок») (проводит Знайка)

дети играют вместе с разбойниками. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для разбойников оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущая:  Да, вы похоже не зря раньше назывались лодырями и лентяями на своих планетах.

Знайка: А среди наших детей нет таких.

Незнайка: И мы вам желаем выучить все буквы и все цифры и поступить в школу. А то и будете всю жизнь лентяями, да лодырями.

Разбойник 2: (толкает в бок разбойника 1) Все из-за тебя, я двойку получил!

Разбойник 1: А я четверку (показывает язык).

Ведущая:  Не ругайтесь, вы оба молодцы! У вас были как хорошие, так и плохие оценки.

Знайка: Ну, да. Было очень интересно! Мне понравилось!

Разбойник 2: А я почти отличник уже (шепчутся)!

Вместе:  Обязательно в этом году пойдем в школу! Мы скоро сами читать научимся. Ну, нам пора, пойдем портфель готовить!  

Разбойник 1: Встретимся 1 сентября, на этой планете, возле школы.

Счастливые убегают

До свиданья!

Ведущая: Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Знайка:Да-а-а, какие мы молодцы, научили разбойников уму-разуму!

Незнайка:И ребята молодцы! Без них, мы бы не справились!

Знайка: Спасибо вам за дружбу. Пора прощаться. Вас ждут на планете Земля.

Ведущая:  Внимание! Пристегните ремни.

Знайка и Незнайка убегают

Отбивка, свет

Ведущая:   Вот мы и очутились в нашем родном зале на нашем выпускном празднике на планете Земля. И сейчас слово передается заведующей ШРР «Родничок»

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы « Тайна третий планеты»

Данный сценарий для детей старшей группы. сценарий в виде театрализованной программы дает узнать детям  какой праздник отмечают 12 апреля.......

Сценарий театрализованной игровой программы «Волшебники в реальном мире»

В основу сценария театрализованной игровой программы положен мотив фантастического к/ф «Гарри Поттер», так как именно этот фильм пользуется большой популярностью у школьников. Театрализованная игровая...

Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы"

Данный сценарий был разработан в 2006 году и использовался для организации развлекательных мероприятий на базе дошкольных учреждений....

"Дарите людям добро"сценарий концертно игровой программы для дошкольников.

представляем Вашему вниманию сценарий развлекательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения".

Сценарии развлекательно - игровой программы по ПДД "Дорожные приключения". Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.  А...

Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Новогодние приключения Маши и Вити»

Цель: в театрализованно-игровой форме разработать сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия, привлечь к участию семьи воспитанников, способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. ...

Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Все начинается со школьного звонка!»

Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Все начинается со школьного звонка!» Дата проведения: 1 сентября. День знаний. Участники: первоклассники и их родители Продолжительност...